Мой спорный дебют

Алекс Хвостов: литературный дневник

В январе сего года я дебютировал в журнале «Новая литература» с моей первой киноповестью «В гостях у лета». Я отдавал себе отчёт, что повесть, где я говорю на тему нудизма, да ещё от имени девочки-подростка, не будет опубликована (да так оно сначала и было!); однако благодаря одному хорошему человеку киноповесть попала в журнал и вызвала как одобрительные, так и критические отзывы. В первую очередь я бы хотел сказать спасибо и за то, и за другое. Теперь поговорим детально, а именно о критике, которая мне «прилетела»:
Рыбакрыбака



«Киноповесть, говорите. То есть, предполагается прямо-таки реальное кино о нудистах и их раскрепощённости?! Ну-ну... Полагаю, что извращенцы и педофилы всех мастей будут смотреть этот с позволения сказать «фильм» до голой кости, да ещё и в уединении вдохновенно поддрачивать. Никаких литературных достоинств в тексте я не увидел. Серый подростковый язык, хождения по кругу. Считаю публикацию текста в НЛ ошибкой, да и откровенным позорищем. Порнография притворяющаяся святой невинностью..»


Хотелось бы сказать уважаемому читателю несколько слов: во-первых, не факт, что по этой вещи вообще снимется кино, так как у нас вряд ли найдутся режиссёры, готовые снять фильм о нудистах и получить по балде от начальства! Я назвал этот текст киноповестью, потому что просто хотел попробовать себя в жанре киносценария; во-вторых, чего я как раз старался избегать – это порнографии. Я хотел написать нормальную, более-менее пристойную эротическую вещь. А если вы там видите порно, да ещё представили себе, как человек, смотря возможное кино, будет себя «поддрачивать», то, вероятно, это у вас больная фантазия. И, наконец, вы сетуете на «серый подростковый язык». Но если это записки подростка – то какой язык вы хотите там найти? Ежу понятно, что подросток не будет говорить, как взрослый, а тем более писать, как Пушкин или Тургенев. А ваши вопли позора в адрес журнала отвечу, что там тоже далеко не дураки сидят, и если они пропустили всё-таки эту вещь, значит, она им показалась достойной и интересной.

Дина Измайлова



«Кажись, отдаёт неким дурновкусием. Так купишь порой колбасу, и всё-то на первый взгляд в порядке - и сроки годности, и состав, если верить этикетке, невредный, но словно бы попахивает что ли. И какие-то сомнения закрадываются в сердце, и уже наперёд подташнивает. Сомнительный, в общем, хавчик, как по мне...»


На это мне остаётся ответить так: милая Дина! Я с трудом понимаю, как связаны моя киноповесть и ваша колбаса (про манеру изложения я вообще молчу!), но могу дать простой совет: чтобы вас не подташнивало, просто читайте другого автора и не рискуйте вашим драгоценным здоровьем.
28-го марта 2022г.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.03.2022. Мой спорный дебют