Человек-праздник

Алекс Хвостов: литературный дневник

Начиная эту мою заметку, невольно хочется вспомнить свой же рассказ «Мой самый любимый человек». И не случайно: ведь там мой главный герой Алёша Лисичкин рассказывает о своей тёте по имени Вера, с которой он был близок, как с самым лучшим другом. Был такой человек и в моей жизни… Хотя, почему был? Он и остался ещё в моей памяти: это мой дед, Кузин, Фёдор Васильевич. И не смотря на то, что он мне был не родной дед, для меня не было и не будет в этой жизни ближе человека. Именно ему я мог что-то рассказать, спросить у него совета и тому подобное.
Каким я помню своего деда? Самое главное – это был очень добрый, терпеливый и весёлый человек. Если он приходил к нам в гости – это было всегда большим праздником независимо от числа в календаре! А где праздник – там и подарки! И верно: на моей памяти не было раза, чтобы дед, придя к нам, не принёс бы нам с братом какую-нибудь вкусняшку. Не скрою, это, конечно, было приятно; однако и я, и брат любили деда, слава богу, не за это! Я, пожалуй, рискну сказать, что нам с братом всегда нравилось, когда дед с нами во что-нибудь играл, читал нам книжки, выдумывал разнообразные небылицы и так далее. Чаще всего героем таких небылиц был Карлсон, книга о котором после прочтения полюбилась нами с братом надолго. Кстати говоря, дед и меня, и брата научил и читать, и в шахматы играть, и мастерить, если мы бывали на даче, и он там занимался какими-нибудь плотницкими делам. Мы с братом всегда были рядом в этот момент и смотрели, как дед что делает, и мотали на ус. Так что хочется просто лишний раз сказать лишь одно: «спасибо тебе за всё, дедуля»
2-го октября 2023г.



Другие статьи в литературном дневнике: