Гордиться ли нам космонавтом - ногтем?

Василиса Фед: литературный дневник

Хотелось бы посмотреть на человека, который придумал рекламу для пропаганды по телевидению некой мази: в костюме космонавтов трое мужчин. Но на поверку оказывается, что один из них... НОГОТЬ, пораженный болезнью. Сидит комиссия. Один товарищ из этой предстартовой комиссии, увидев... больной ноготь, глаголет: "Таких в космос не берём". Дальше идёт рекомендация лекарства, ноготь лечится и потом его благополучно запускают в космос.
Эта реклама шла месяца два-три по многим телеканалам. Но вот от телеканала "Первый" я подобного не ожидала.
Помните фильм Эльдара Рязанова "Гараж"? В битве за гаражное место народ там опустился до омерзительных поступков. И тогда один из персонажей кричит: "Люди! Человеки! Опомнитесь!" (передаю своими словами).
Вот и я, увидев рекламу с космонавтом, которого превратили в ноготь, говорю: "Люди! Опомнитесь!"
Можно усмехаться и отворачиваться, если на телеэкране появляется мужик, которого от чего-то на глазах толпы и телезрителей раздувает так, что лопаются пуговицы на его сорочке. Смотреть противно, но да ладно, простительно.
Однако есть темы, к которым не должны притрагиваться ручки рекламосочинителей.
А как "обыгрывают" русского гения- Александра Сергеевича Пушкина! Реклама некоего чая. Сначала я думала, что чай назвали "Пушкин".Нет, оказывается, тот чай - классика и А.С.Пушкин - классика, вот их и объединили. А текст! Шекспир (по накалу страсти) отдыхает: "Нам есть чем гордиться! Нам есть, что любить!".
Да, поэтом гордится вся Россия.И не только Россия. А чай тут причём?
Фантазии не хватает, вот и сочиняют такое, от чего душа печалится.
В Москве появилось кафе (или ресторан),названное фамилией поэта. Бедный Пушкин! Что-то я не припомню, чтобы мне попадалось в других странах кафе, названное "Гюго", "Данте", "Гёте"...Музеи- да, но не кафе и им подобные.
Деньги, как известно, не пахнут. Реклама на телевидении - приличный куш. И всё-таки,есть темы, на которых совестно зарабатывать деньги. Может аукнуться. Такие мэтры сидят в руководстве телеканалов! Они не понимают, что такое хорошо и что такое плохо? Если не понимают, значит, надо вводить цензуру на темы для рекламы. А где око Министерства культуры?



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.05.2015. Гордиться ли нам космонавтом - ногтем?