Фильм, фильм, фильм... Новый пост на Дзене.

Алекс Викберг: литературный дневник

Кто-нибудь задавался вопросом, сколько американских фильмов прокатывается в России за один день? Почему нет приличных отечественных фильмов, а если и есть, то это убогие пародии на голливудские шедевры?


Почему нам так нравиться смотреть продукцию «фабрики грёз»? Оттого ли что в них вложено много средств? Но среди небольшого количества высокобюджетных блокбастеров (бомба ¬– жаргон подростков) немало и низкопробных картин, а мы смотрим, пишем комментарии: тупо, глупо, скучно, но смотрим. В чём дело? Объяснение, что других нет, лично меня вовсе не устраивает. Получается сельмаг: бери что есть и радуйся. Это отсутствие вкуса? Конечно, культурный уровень значительно понизился, и не только в нашей стране, но дело не только в этом и не столько. Политика? Ну это большой разговор и весьма скучный. Тогда остаётся её величество реклама, или по-настоящему – похвальба. Расдудели товар в семь дудок, а мы и рады покупать.


Часто мы говорим: я сам решаю, что мне нравится. Это правда? Предположим, если я не знаю португальского, то ничего и не пойму из сказанного. Ведь так? И если мне объяснят, то вот уже и разбираюсь. А кто мне всё растолковал и на каких примерах? Конечно, на образах из кинематографа (подвижные картинки), старое слово, но чрезвычайно верное. Мне показали сказку и пустили бегать по кругу, как цирковую лошадь. И теперь я кричу: я сам всё знаю, сам решаю. Ура, заработало!


Гордыня – величайший враг человека, говорят мне. А враг ли? Ну как не враг, когда вот так вот запросто меня, как овечку, ведут на стрижку? Ещё и блею, конечно, со страхом, но ведь иду и смотрю, и покупаю явную гадость, и нахожу оправдание, ведь другого-то не было! Разве можно сомневаться в своём выборе? Тогда и вовсе не человек, а так пыль придорожная. Поднялся ветер, и нет меня.


Странная вещь получается, с одной стороны, гордость, это плохо: мною управляют, вложив в голову истины, а с другой – нельзя же и взаправду в прах земной превращаться? Тогда зачем всё, спросит любой думающий человек.



Другие статьи в литературном дневнике: