Ещё один год...

Алина Данилова 2: литературный дневник

Сегодня - год, как не стало Лены Кадировой.
Талантливейшего автора Алины Лейдер...
http://proza.ru/avtor/manul52
Зайдите сегодня к ней на страничку. Как хорошо, что она по-прежнему не закрыта.
Зайдите. Послушайте.
Поверьте, это того стоит...
А ещё мне хочется, чтобы вы прочли дневниковую запись Жени Кордова - ту, годовалой давности,она сказала всё гораздо лучше, чем смогла я.


"Лена Кадирова умерла
Евгения Кордова: литературный дневник
Лена Кадирова умерла сегодня ночью.


Вчера мы перебросились письмами.
А сегодня я получила: - Ее больше нет.
Смешно, но это прозвучало, как ответ на мое письмо.
Где речь шла о том, что каждый человек должен проживать свою собственную, а не чью-то чужую жизнь.
Она иногда отвечала так кратко, когда не было сил или времени.
Мне не понравился ответ. Я прочла в нем безнадегу и отчаяние. Чего нет? Собственной жизни? Подумалось: - Ей совсем фигово.
И написала: - Если пишешь, значит есть.
«Это ее сын, - пришел второй ответ,- Лена умерла сегодня ночью»
Кривая усмешка судьбы.


Лена Кадирова. Неудобная. Резкая до грубости и полного отторжения. Искренняя. Честная. Талантливая.
Жившая, работавшая и писавшая – «на разрыв».
Я восхищалась (восхищаюсь) Леной - пишущей. И лезла на стенку от Лены - воюющей.


Лена Кадирова. «Криминальный» репортер. «Репортеришко», - говорила она о себе.


Вырастившая трех детей: собственного сына и двух приемных - дочерей погибшего брата. Бабушка четырех внуков (пятого она уже не увидит). Заботливая дочь тяжело больной мамы.


Неистовая и свободолюбивая. Опутанная по рукам и ногам.
Кажущаяся сильной. Слабая. Не умеющая выстраивать границы. И держать удар. Провоцируемая на раз и заводящаяся с полуоборота.


Она очень уставала. «Ночь через ночь, - пожаловалась - да нет, жаловаться она как-то и не умела, просто сказала - в письме, - Днем пытаюсь отсыпаться. Хрен дают.
…о нормальных четырёх часах сна иной раз мечтаешь».
Она очень уставала. Работа, внуки, "тяжелая" мама. Когда успевала писать?
Мечтала о пенсии. "Ни одного дня ни останусь". До пенсии оставался месяц с небольшим.


Лена.
В последнее время она занималась подготовкой к изданию книги Жени Скачкова. Он ушел чуть раньше. Один из самых любимых ее авторов. Его памяти она посвятила http://www.proza.ru/2011/04/09/1584. И не только. У нее почти получилось. Выбить деньги на публикацию, договориться с издательством, сделать верстку ( я чуть-чуть, совсем немного - простите, около постою - поучаствовала). Почти. Но дама в аппарате, от культуры - откультуренная! - сказала: - Мы не печатаем декаданс.
Надо же, слово такое знает. И предложила Лене взамен издать ее (Ленину) книгу. Лена ее послала. Ну, вы знаете - она умела.
- Неужели все? - спросила я.
- Книга Жени будет!
Это было два дня назад.


Ее произведения лишены анонсов – за бойцовую непримиримость и прямолинейность их автора. «Я и в жизни такая – могу орать и скандалить, но не совру».


Лена. Одно из самых ярких имен на Прозе - псевдоним Алина Лейдер): http://www.proza.ru/avtor/manul52


Полюбопытствуйте – оно того стоит.


Лена… "




Другие статьи в литературном дневнике: