***Почему лилию называют именно ЛИЛИЯ, а не репей или карагач? У каждого слова есть значение. Но не только слова имеют значение и смысл. Смысл есть и в звуках, и в их сочетаниях. Что касается звукоподражательных слов типа ку-ку или ку-ка-ре-ку, то тут все понятно. Слово гром и звуками своими гремит, шелест – шелестит, писк – пищит, хрип – хрипит. Профессор А.П. Журавлев с группой ученых провели множество экспериментов и пришли к выводу, что все звуки имеют свой цвет, форму, значение. Эти исследования подтверждают мысль, что наша звуковая речь имеет ещё и цветовую окраску. Если рассматривать гласные звуки, то почти все скажут, что буква А красного цвета. И – синего цвета, У – темно-синего или сине-зеленого цвета, О, Ё – оранжевые, Я – розовая, Ы – черная, коричневая, Э – желто-зелёного, Е – белого цвета. Все слова мы может разделить по цветам. В зависимости от того, «какого цвета» текст или стихотворение, формируется наше к нему отношение, наше ощущение его. Например, возьмем отрывок из цикла С. Есенина «Персидские мотивы»: Воздух прозрачный и синий, Все стихотворение овеяно светлой грустью не только потому, что в неё три раза назван синий цвет. Звук И превышает норму в два раза, создавая ощущение синевы. Звук У также превышает норму, вызывая ощущение темно-синего или сине-зеленого цвета. Поэтому при чтении этого стихотворения у нас нет радости (хотя и воздух прозрачный, и цветочные чащи). Представить себе двух фантастических животных: одно круглое и пушистое, а другое похоже на остроконечную звезду. Одного зовут мамалына, а другого – жаваруга. Конечно же, вы скажете, что мамалына круглая и добрая, а жаваруга остроугольная и колючая. Выходит, что слова у нас все разноцветные, разноформенные. Колючим, темным словом можно обидеть, а мягким и светлым – порадовать. А какого цвета ваши слова? задумалась. © Copyright: Алла Молчанова, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|