Волки воют на Луну

Алишер Таксанов: литературный дневник

На сайте «ЦентрАзия» опубликовал первую часть своих мемуаров о работе в Министерстве иностранных дел Узбекистана, точнее, в Посольстве Узбекистана в Москве. Писал десять лет назад – в апреле 1998 года, когда помнил все до подробностей, до мелочей. Было, конечно, и обидно за то, что со мной произошло, поэтому есть эмоции в строках. Впрочем, кто от этого застрахован?


Я не стал корректировать текст – пусть будет то, что есть, ведь я писал тогда тоже, исходя из ситуации, с теми чувствами. Конечно, ныне я более взвешан в оценках, продумываю над каждым словом, понимая, что тем или иным движением пера могу оскорбить или унизить. Хотя остроту языка не собираюсь оставлять. Ведь в стране мало что изменилось – та же коррупция, нищета, чванство, чиновничий беспредел, пытки, как и 10 лет назад.


Но речь сейчас идет о другом. После публикации пошли грязные выпадки. Я на 100% уверен, что это делает специальное подразделение СНБ. Оно целыми сутками «весит» в Интернете и отыскивает «антиузбекские» статьи, то есть материалы против политического режима Ислама Каримова. Дело в том, что только Всемирная киберпаутина остается недоступной для правительства, и только там появляются материалы и документы, разоблачающие диктатора и его чиновников. Блокировки не спасают, и тогда чекисты решаются на превращение популярного сайта в «помойную яму», начинают сквернословить, писать похабщину, выдумывать непристойное про авторов или героев статей.


То, что это чекисты, говорит и то, как они быстро работают с документами. Уже через час вышли статьи моих «коллег» - дипломатов, которые работали со мной. Но я-то знаю стиль их изложения, потому что не один аналитический материал писали вместе. Более того, чекисты расскрыли то, что мне, например, неизвестно, – они полагали, что это я и тем более мои «коллеги» знают. Увы, ошиблись! И тем более они давали информацию, которой не было на самом деле. Может, где-то в отчетах это и было, но на самом деле не происходило. А я это знаю, так как был участником событий.


А потом сам стиль написания говорит о том, что это пишут только чекисты.
Мне стало противно. Потому что есть реальные враги – бандиты, наркоторговцы, террористы. Но с ними СНБешники не хотят бороться. Потому что это опасно, а во-вторых, все криминальные группы «крышуются». Медали и звездочки зарабатываются на диссидентах и оппозиционерах.


Это понятно. Они воют как волки на Луну. От голода. От безнадеги. От страха за то, что они наделали за 16 лет террора (про 70 лет репрессий я уж промолчу). И чекисты понимают, что придет Судный день, и за пытки, унижения, убийства, воровство им придется отвечать.
А сейчас им приходится выть в Интернете... как на Луну.



Другие статьи в литературном дневнике: