По клозету мнение о стране

Алишер Таксанов: литературный дневник

Как-то мне пришлось встретиться с одним из ведущих менеджеров и специалистов в области туризма, который работал в гостиничной цепи «Шератон». Он мне сказал, что уровень сервиса и культуру населения легко определить по состоянию... общественных уборных.
- Как только я прилетаю в страну, то первым делом в аэропорту проверяю состояние туалетов, а также их состояние на улицах, различных учреждениях, в том числе и отелях, - признался менеджер. – Если хозяева не способны регулировать эти деликатные вопросы, то они не сумеют оказать должного гостеприимства и не подымут качество сервиса. Это элементарный тест – как люди утилизируют человеческие отходы, такова и социальная жизнь, коммунальное хозяйство и ментальность. Это показатель культуры!
Его слова я вспомнил, когда уже улетал из Бишкека. Находясь в зале вылета столичного аэропорта «Манас» мне приспичило заглянуть в уборную. Их было два, но они оказались одинаковыми. Меня поразило, что зал вмог вместить не менее пятисот человек, а в мужских уборных оказалось по два письюара, два умывальника, абсолютно не было жидкого мыла в спенсерах и бумажных салфеток (даже электрофенов для сушки рук). И если бы у всех вдруг было избыточное давление мочевого пузыря или что-то посерьезнее, то борьба за место у письюаров шла бы серьезная, кровопролитная...
- Мдя, - пробормотал я и заглянул уже в одну единственную кабину. Там был унитаз, на который садится не хотелось – уж больно антисанитарный вид. Дверца закрывалась на щеколду, которая легко откакивала, если кто-то с другой стороны потянет ручку. Но даже если сидеть и придерживать дверь, то рука не дотянется до щеколды – более двух метров...
- Нет, здесь не останусь, - решил я и зашел в другой туалет, что был в 10 метрах дальше. Там вместо унитаза был... клозет. Уж сюда туриста точно не загонишь. Нужно ко всему этому добавить, что ручка спуска воды не функционировала, нужно было лезть в сливной бачок и дергать там рычажок...
Относительно большой аэропорт, а вот с сервисом тут еще... гм... на клозетном уровне.



Другие статьи в литературном дневнике: