Может, отключать Интернет?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Иногда я думаю: Алишер, полжизни прожито, а что сделано? Понятно, журналистика – это твое ремесло, наука – твоя душа, литература – твое увлечение. И все же, ничего особого ты не оставил после себя. Политические статьи – это дискретное, ну сегодня правит Узбекистаном диктатор, завтра сдохнет он, и все твои статьи потеряют смысл, никому не станут интересными. Статьи о режиме – однодневки, событие прошло – и все забыли об этом. Вот кто из твоих детей и внуков будет читать о Гугуше или коррупции 1980-2010 годов – кому из них это интересно?
Потом пишут тебе всякие там Нарзуллы и Ахмедовы, что ты – кяфир, не мусульманин и прочий бред, и думаешь, а зачем бороться с Каримовым, если эти люди достойны такого правителя? Что те идиоты, и этот негодяй, пускай жрут друг друга! Чем меньше скорпионов, тем божьим коровкам раздолье.
Вот страсть твоя – сказки, фантастика, юмор, занимайся этим. Сказки с удовольствием будут читать и через десять лет, и сорок. Фантастика тоже может долго продержаться (вон, Жюля Верна и Герберта Уэллса до сих пор читают, хотя чего мне с ними сравниваться – это же титаны!). И все же, пиши, то что хочешь. Вот сейчас у тебя четыре незаконченные повести, двадцать незавершенных рассказов и список тех, которые напечатаны на бумаге, но не перенесены в электронный формат. Вот поле для деятельности. И дети любят твои выдумки про собачек, волшебные сундуки, троллей и эльфов, магические книги...
С такими мыслями начинаю писать. Вдохновение приходит. Даже на работе во время перерывов набрасываю что-то на листок бумаги.
А вот в паузах, когда дома и между творчеством, зайдешь в Интернет, чтобы узнать, чем дышит страна, начнешь читать бред про то, как весь мир завидует узбекской млодели, как президент поздравляет бедных фермеров в струдовой победой, которой воспользуется он и его клика, и начинаешь опять строчить, отвлекаться...
Может, отключать Интернет? А ну его к...



Другие статьи в литературном дневнике: