Узбекские корейко приглядываются к гостиницам

Алишер Таксанов: литературный дневник

Как я уже говорил, насквозь коррумпированная узбекская экономика породила разные теневые схемы хищений, рейдерства. По оценкам экспертов, только в туризме от государственного контроля уходит каждый второй доллар, фирмы, транспортные агентства, рестораны и банки, а также контролирующие их органы «интегрировали» свои интересы в целях достижения максимальной неучтенной прибыли.
Гостиничное хозяйство является одним из секторов, куда свои взоры обратили теневые дельцы. В последние годы цены на недвижимость стали расти, и все больше влиятельных и очень богатых персон (в полном смысле их нельзя назвать олигархами, так как они не афишируют себя и свое состояния, прекрасно осознавая реакцию политической системы) стали вкладывать средства в реконструкцию или строительство новых отелей.
Недавно Кабинет министров принял решение по ташкентской гостинице «Чорсу». В документе указывалось, что предыдущий инвестор – турецкая кампания Silk Way Hotels Company (зарегистрирована на Гибралтаре) должна была внести $7,4 млн. выкупных платежей и инвестиций. По некоторым сведениям, компания имела отношение к бывшему вице-премьеру Мираброру Усманову, точнее, его сыну, который хотел провести спекуляционную операцию с недвижимостью. Однако не по зависящим от него обстоятельствам, это не произошло – свой интерес к «Чорсу» проявила дочь диктатора – Гульнара Каримова, известная своими рейдерскими «походами» в национальной экономике. Она запустила соответствующие механизмы, и семье Усмановых пришлось запрятать глубоко под землю свои притязания на гостиницу.
Следует заметить, что правительство через Госкомимущество 28 сентября 2007 года заключила новую сделку с компанией Daegeon Global Co. Ltd (Южная Корея), которая сама образовалась за полгода до сделки и в своей стране ничем себя не проявила. Можно предположить, что и за этой фирмой находятся какие-то личности из Узбекистана. За три года Daegeon Global Co. Ltd вложила в гостиницу $7 млн., и еще требуется не менее $18 млн. – на этом настаивает узбекское правительство.
Могу предположить, что завершить проект реконструкции «южнокорейцам» не удасться, так как свой глаз на гостиницу положила сама «принцесса». Госкомимущество через год прервет сделку, гостиница будет списана с реестров для продажи инвесторам, и реализована на рынке по балансовой стоимости, то есть практически за «копейки». Именно за смехотворную сумму Гугуша приобретет ее через подставных лиц, проведет реконструкцию и быстро «пропихнет» ее где-то за $70 млн.
Подобная политика уже давно раскручена не только в Узбекистане, но и в других странах СНГ. Только у нас это носит более острый коррупционный характер. Следует отметить, что в течении нескольких лет Национальная компания «Узбектуризм» и Госкомимущество «пытаются» продать 100% долю таких объектов как самаркандские «Отель Регистан» и «Афросиеб палас», бухарский «Бухоро-палас», кашкадарьинский «Шахрисабз Юлдузи» и все без «успешно». Очевидно, будущий рейдер-инвестор ожидает, когда и эти гостиницы будут реализованы по остаточной стоимости.
Некоторые эксперты озвучивают и такой вариант, что владельцам некоторых туристских предприятий придется расстаться с ними, ибо на них кое-кто из мира сильных сего положил (-а) глаз. В частности, это может касаться отеля «Узбекистан» в Ташкенте, который принадлежит Батыру Рахимову. Ранее дочь президента примкнула к себе комплексы «Бельдерсай-оромгохи» и «Чимган».
Между тем, сама Гульнара Каримова свои щупальцпа давно закинула в сектор туризма. По некоторым сведениям, она является владельцем сети отелей под брендом «Малика», турфирмы «Марко поло».



Другие статьи в литературном дневнике: