Назло фюреру Ташкента отмечаю праздник

Алишер Таксанов: литературный дневник

23 февраля - это день моего отца, дядей, дедушек. Все они служили с честью и достоинством. Дед Таксанов Касым был кавалеристом в Красной Армии в далеких 1930-х годах, потом служил в органах МВД, полковник. Дядя Таксанов Кахраман был профессиональным военным, ракетчиком, служил на Байконуре, потом в ЦК ДОСААФ Узбекистана, полковник. Мой отец Таксанов Арслан два года отдал Военно-Морскому флоту на Балтике и на Кубе, старший лейтенант. Мой дядя Махмудов Мирсаид - военный врач, полковник, большую часть жизни отдал Дальнему Востоку.
Это день памяти и чести моему другому деду, старшему лейтенанту Хайдару Джураеву, погибшему под Сталинградом в 1943 году. Он был героем, и я горжусь им.


Этот день я отмечаю за них, особенно за тех, кого уже нет. Сам я не служил, к сожалению, но горжусь этим Днем, если даже в Узбекистане его нет. Там День защитника Отечества ведет отсчет со дня... образования Министерства по делам обороны. То есть не ратного, воинского подвига, а с бюрократической планки. Сам Верховный Главнокомандующий Ислам Абдуганиевич ни дня не прослужил, не нюхал пороха, не защищал рубежи, а протирал штаны в бюрократических учреждениях и по воле судьбы получил власть государственную и военную.


Как офицер он - ноль. Как главнокомандующий - абсолютный ноль. Он превратил узбекскую армию в "потешное войско", умеющее только играть в компьютерные игры. Армия теперь - место баталий взяток и откатов. Кое-какие части еще боеспособны, но они умеют не воевать, а подавлять гражданские волнения и мятежи. На больше ума и сил не хватает, например, разобраться с Исламским Движением Узбекистана.


У Каримова нет ни чести, ни совести, ни памяти.
Поэтому он ненавидит 23 февраля, так как нечем ему противопоставить этому дню.


Так что назло узбекскому фюреру многие граждане отмечают 23 февраля. Потому что есть чем гордится! И есть кем гордится!



Другие статьи в литературном дневнике: