Рабская экономика Узбекистана

Алишер Таксанов: литературный дневник

Разговаривал со знакомой М., которая живет и работает в Ташкенте. Не веселые новости сообщала она. Например, что хлопковая кампания стала откровенной формой вымогательства и поборов со стороны чиновников. "Представляешь, спускается команда из органов власти нашему учреждению отправить, скажем, 250 человек на уборку хлопка, - говорит М. - Естественно, за свой счет, никто не думает кормить и развозить хлопкоробов, это головная боль самих собирающих хлопок. Так вот, отправляют этих людей, а в учреждении работает 3 тыс., и с остальных взимают деньги, типа, или поедешь на хлопок или 450 тыс. сумов откупных, мол, на эти средства "пригласим" других людей".
Большинство платит, ибо не хотят люди собирать то, что им не принадлежит. Но деньги идут в карман чиновников. Никого не приглашают со стороны. Понятное дело, что суммы откупных не маленькие, значит, нужно компенсировать или тоже путем взяточничества, или сокрытия дохода, или воровства (хищения), или приписок... Получается замкнутый круг. Круг теневых отношений и коррупции, и на этом строится вся жизнь в республике.
Хлопок - это проклятие Узбекистана. На нем делают состояние только коррупционеры, включая семью Ислама Каримова. Это утерянное здоровье, неполученные знания, неоказанные услуги, недоделанная работа тех, кто занят в других отраслях, но вынужден работать в хлопководстве. Это рабская экономика и базируется она на рабском мышлении. Свободные люди просто бы сказали: "Нет! Не поеду! Не стану собирать!" Только лишь 1% поступит так. Остальные или дадут взятку или поплетутся на поля.



Другие статьи в литературном дневнике: