Зазеркалье разума

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Что ты на меня так уставился, а?
- О Боже!
- Боже тут ни причем! Ты на меня смотришь, а не на Небеса!
- Но как это?
- А вот так!
- Но... но... но ты же мое отражение в зеркале!
- И что? Для меня ты - мое отражение в зеркале! Но я же не ору как резанный!
- Это... похоже я сошел с ума! Белая горячка? Но я не не пью... Нет, я тронулся умом...
- Я бы тоже так подумал, глядя на твою унылую морду!
- Ты мою морду не трожь! На свою погляди!
- Так на нею я и смотрю!
- Нет, это шизофрения - я разговариваю сам с собой!
- Вообще-то ты говоришь со мной.
- Но ты же отражение!
- Ну и что из этого? Я же не считаю себя шизофреником. А вот жена, когда она стоит у зеркала, говорит, что ты - идиот!
- Это почему же?
- Потому что ее любовник работает на твоей же фирме, но получает в два раза больше и ездит постоянно за границу в командировки! А ты сидишь уже семь лет без какого-либо движения в карьере и зарплате!
- Подожди-ка! О чем ты? У моей жены есть любовник?
- Не, типичная ты шиза! Весь подъезд судачит о том, как от нее уходит вечером любовник до того, как ты приковыляешься с долбанной работы!
- Но у меня нет другой работы!
- А с такой мордой кто даст тебе хорошую работу?..
- Нет, я точно шиза! Мое отражение меня критикует!
- Так думает и твой шеф, когда ты мычишь относительно квартального отчета.
- Он так думает?
- А ты сомневаешься? Посмотри на себя - глиста бесхарактерная, трусливая шкура. И это еще мое отражение, тьфу!
- Это ты - мое отражение!
- Это смотря с какой стороны смотреть!
- А... наверное ты прав... А что мне делать?
- Ну если ты спрашиваешь совета у отражения, то изменись. Стань сильным, уверенным. Подойди завтра к шефу и потребуй повышения!
- Ой, он не согласится! Еще наорет и прогонит!
- А ты ему в морду дай!
- Как это? Он же шеф!
- Ну и что? Я хоть и в зазеркалье, но время зря не теряю. Услышав от шефа отрицательный ответ, я въехал ему в бок, а потом сбросил письменный стол с пятого этажа на его "Мерс". И он согласился, что мне недоплачивали и я заслуживаю должность начальника отдела!
- Ух ты!
- А потом я пошел к его жене и уложил ее на кровать. С тех пор я знаю все тайны фирмы, умело снимаю бабло с нелегальных сделок...
- Но... я не могу так! Я честный!
- И я честный! Я же беру у воров. Это как Робин Гуд...
- Да-а-а...
- Ты не дакай, а думай о себе! Ты давно в кино не ходил, плаванье забросил, картины не рисуешь...
- Ну, нет времени!
- А ты думаешь время всегда будет? Оно не приходит - уходит! Я каждый день смотрю на твою рожу и нахожу ее постоянно стареющей!
- Вообще-то рожа у нас одна!
- Точно, только у меня она довольная жизнью, а у тебя кислая от проблем!
- Ты прав, приятель!
- Конечно, прав!
- Слушай, а у твоей жены тоже есть любовник?
- Что ты. Я вдовец. Зарезал любовника, а жена с тоски сама умерла... Вот такая веселая история...
- Ладно, с тобой было приятно поговорить!
- Заглядывай в зеркало, дам совет, если что!
- Спасибо... Шизофрения, оказывается, приятная и нужная вещь.
- А ты как думал? Ладно, будь здоров, приятель!



Другие статьи в литературном дневнике: