Ночная работа ежа

Алишер Таксанов: литературный дневник

Ближе к часу ночи. Обхожу кантональную школу. В саду мой фонарь выхватывает ежа. Ба, старый знакомый. Медленно идет он среди травы. Иглы во все стороны. Толстый стал.
- Привет! - говорю я, уменьшая яркость фонаря.
- Привет, - отвечает ёж, прищуриваясь. - Давно не виделись.
- Давно, - соглашаюсь я. - Просто я в разные смены и в разные часы прихожу сюда. Ты как?
- Как всегда, - уныло говорит мой друг. - Жена, дети, работа. Ничего нового. Никаких изменений.
- Почти как у меня...
- Почему "почти"?
- Работа у меня всегда постоянна, - поясняю я. - Остальное... ну, ты понимаешь...
- Понимаю.
- Дай-ка я тебя сфоткаю, - я извлекаю смартфон и начинаю настраивать камеру, на что ёж недовольно фырчит:
- Слушай... это... Не надо. Поставишь меня в Фэйсбук, моя жена увидит, начнет говорить, что я совсем зазвезделся, уже у людей на новостной ленте, а мне слава ни к чему. Жена еще начнет задавать вопросы, мол, а куда ходил, что делал у школы, может, любовницу завел?.. Зачем мне это...
- Точно, - и я убираю смартфон. - Не нужны нам скандалы, тем более, семейные...
- Слушай, в прошлый раз ты меня вкусностями угощал. Что нибудь есть?
Я начинаю шарить в карман и извлекаю маленькие швейцарские шоколадки. Распаковываю и кладу рядом с ежом, тот принюхивается.
- Это вкусно, - прибодряю я его.
- Ладно, съем, данке, - отвечает ёж. - Договорились, ты проверишь школу - и уходишь, на твою вахту заступаю я, до самого утра.
- Отлично, спасибо, амиго, - говорю я и иду дальше.
У нас с ежом общая работа. Ночная...



Другие статьи в литературном дневнике: