критика - костыли для таланта

Ольга Шельпякова: литературный дневник

Критикуют особо начитанные, изуродованные теорией, которой вооружились после критики в свой адрес.


ответ Нелли на рецензию «Анатомия стихов»
http://www.proza.ru/2017/08/16/1720


"Особенно рискуют "вляпаться" в теорию стиха начинающие поэты. После плотного ознакомления с
теорией, как правило, начинающий поэт перестаёт быть начинающим и переходит в разряд безнадёжно
сломанного....:))))
А получается следующее: ребёнок ещё ходить толком не научился – а "добрые" люди ему уже костыли
несут: – "На, родной! С ними - легче! Мы тебе поможем!"
Вот и остаётся поэт на всю жизнь инвалидом!


После такой помощи, оставшийся на всю жизнь инвалидом поэт, на здоровых поэтов уже смотрит
недобро - они же не на костылях! - значит они делают что-то неправильно!
И только те, у которых действительно был талант и которые так и не смогли развить его в
себе, благодаря "помощи" теоретиков – где-то в глубине мозга, подсознательно понимают, что
столкнули их "доброхоты" с верного пути, что не те люди помогали им в процессе их становления,
что ими упущено что-то важное, неуловимое для рамок теории!


Но - поздно! Поезд ушёл! Мозг отформатирован, вредоносные теоретические программы вгрызлись в
него, как червяк в здоровое яблоко, восприятие настроено уже соответствующим образом – и
перепрограммирование возможно только разрядами тока или перезапуском всей системы (что для
живого человека - нереально)
И остаётся только "бывшему таланту" сожалеть о потерянном даре, посылать к чёрту учителей-теоретиков,
да, скрипя зубами, завидовать тем поэтам, которым эти дураки от теории не встретились в начале творческого пути."(с)Андрей Меркулов 4
http://www.stihi.ru/2017/07/19/8057



Другие статьи в литературном дневнике: