Святая земля

Олег Жиганков: литературный дневник

10 июня 2012 прилетел в Тель Авив. Всего три с половиной часа лета от Москвы. Из аэропорта доехал на поезде до центра - автобусной станции. Первое, что поразило на святой земле - это огромное количество молодых людей и девушек в военной униформе и с автоматами. Повсюду - в общественном транспорте, на улицах, в автомобилях. Так как еще раннее утро, ясно, что они добираются на службу. Видимо, казарм на всех не хватает, да и нет смысла содержать их всех в казармах, когда они могут располагаться дома. Кажется, что страна на военном положении. На самом деле служат все парни с 18 до 21 года, и все девушки с 18 до 20 лет. Во время службы они получают мизерную, условную плату - 400 шекелей (чуть больше 100 долларов) в месяц. Армия, конечно, везде и всюду - маразматическая, на мой взгляд, организация. Но все-таки, насколько я знаю от очевидцев, лучше 3 года (или больше) отслужить в Израильской армии, чем год промучаться в русской. Я промучался целых два.


Так как до того времени, как смогу попасть в отель и протянуть ноги еще целых 5 часов, пошел бродить по городу в поисках тихого местечка, где можно посидеть, отдохнуть. Это оказалось совсем не просто. Хотя мне попалось на глаза немало сквериков, они все были оккупированы подозрительного вида африканцами - все молодыми парнями сидящими повсюду и невесть чего ждущими. Хотя я много лет прожил в мягко сказать международном окружении, расположиться рядом я не рискнул. Что они делают во всех этих сквериках с утра пораньше остается только гадать. Но они явно никуда не торопятся - ни на работу, ни домой, ни куда еще. Видимо работает та же схема, что и в большинстве мест, где я бывал - социальные пособия и наркотики.


Пришлось, помолившись, чтобы Господь указал мне место где приземлиться, идти и идти. Благо я люблю путешествовать налегке и моя ноша буквально не тянет. Я проходил мимо моих чернокожих братьев уверенной походкой, и они даже не приставали ко мне. Наконец, где-то через полчаса хождения по незнакомому городу набрел на более менее приличную кафешку, где и сижу теперь, попивая кофе с печеньем - не даром же столик занимать.


Отовсюду слышна русская речь вперемешку с еврейскими словечками. Вообще Тель Авив напоминает мне русский областной город начала XXI века. А еще больше - Брайтон Бич. Серо, в меру грязненько, бедновато. Да и вообще не понятно, как они могут вытянуть такое огромное количество дармоедов, и еще обеспечить им приличное существование. И это в то самое время, когда Израиль является островком в огромном море крепнущего и волнующегося мусульманского мира. Сказано в Библии - молитесь о мире в Иерусалиме. Молюсь.


Кое-как перекантовался денек в Тель Авиве - и в Галилею. Вместе с большой группой преподавателей из адвентистских ВУЗов со всего мира. Расположились в кибуце, на самом берегу Галилейского озера. С благоговением искупался в нем, и даже три раза окунул себя с головой в его воды. Когда летел в Израиль из Москвы, то израильский охранник в аэропорту узнав, что я еду на христианскую конференцию в Галилею, попытался что-то съязвить по поводу того, что Иисус ходил по воде. Я ему выдал свирепый взгляд, за что, видимо, он и отобрал у меня багаж на дополнительную проверку. А вот сеперь купаюсь в том озере, по которому ступали стопы моего Господина. И вижу места, которые Он видел. Как будто даже Его фигура видится - то на том, дальнем берегу, то на горе. Все-таки добрался я до земной родины Иисуса.



Другие статьи в литературном дневнике: