Глаголом жечь-2

Александр Бэр Чащин: литературный дневник

***II***
Как-то за столиком в литературном кафе сошлись поэт и поэтесса. Начали беседу с кофе и бесед о поэзии, продолжили шампанским под разговоры о любви возвышенной, закончили, как это среди служителей Евтерпы принято, коньяком промеж диалогов о любви земной.
- Знаете, мой милый друг! Если бы я хотела с Вами Эроса, то непременно как в тех стихах, что своим сочинительством отрывают у него нас с Вами на долгие бессонные ночи…
- В таком случае, Милейшая, позвольте мне с Вами согласиться и предложить небольшое рандеву…
Допив в горячке накалившейся страсти уже водку, походкой маринистов они поймали таксо и, за неимением лучшего, отправились в нумера, где минуя омовения немедленно и упали в объятия Эроса. На поэта снизошло вдохновение, и он, разорвав на поэтессе одежду, бросил её на пол, развернул к себе спиной, отхлестал ремнём и перепробовал все известные только поэтам способы любви, кроме банального. Бурно сфонтанировав на её одухотворенное чело, он в последний раз критическим взглядом оценил всю проделанную им творческую работу и внёс последние штрихи, опорожнив на поэтессу содержимое своего мочевого пузыря.
- Знаете, Милейший… - дрожащей рукой вытирая с лица, заметила ему она. – Не плохо... В целом – не плохо… Но разные мы с вами стихи пишем, разные…
***
На литературном мастер-классе мэтр читает лекцию начинающим поэтам.
- Как вам известно, лирическая поэзия подразделяется на гражданскую, пейзажную, городскую, религиозную, философскую и любовную. И именно о последней мы с вами сегодня и поговорим. Итак, тема занятия - "Любовная лирика".
Любовная лирика - очень субъективная, личная лирика, основной темой которой является любовь. Она предполагает такой тип построения художественного образа, который основан на эмоциональном переживании. Внутри жанра, любовную лирику можно разделить на три направления: романтическая любовная лирика, эротическая и ситуационная. Всем понятно?
- Мэтр, а как понять, какая из них какая?
- Как я уже говорил, обязательным атрибутом любовной лирики является эмоциональное переживание. Попробую объяснить на пальцах. Вот смотрите. У вашего литературного героя есть где, есть чем, но не с кем. Эмоциональные переживание - не с кем. Значит это - романтическая любовная лирика. Понятно?
- Да, мэтр. А если у моего литературного героя есть чем, есть с кем, но не где?
- Это уже - эротическая любовная лирика.
- А если есть где, есть с кем, но не чем - ситуационная?
- Да, всё верно.
- Мэтр, следуя Вашей логике, существует четвёртое направление любовной лирики, когда есть где, есть с кем и есть чем.
- Коллега, подскажите мне, пожалуйста, в чём в приведённом вами случае состоит эмоциональное переживание литературного героя? Именно эмоциональное, а никакое иное приличествующее описанной Вами ситуации.
- Ну, я даже не знаю...
- Позвольте мне предположить. Эмоциональное переживание литературного героя в "ситуации есть где, есть с кем и есть чем" может состоять только в ответе на вопрос "А зачем?" Это уже лирика не любовная, а философская, и она станет темой нашего следующего мастер-класса.
***
Спорят два поэта:
- Быть поэтом - это представить себя бананом. Сначала нужно обнажить свою душу, а потом отдаться на съедение читателям...
- Не согласен с Вами, коллега. Быть по настоящему хорошим поэтом - это как быть сигаретой. Сначала нужно поджечь себе мозги, а потом дать читателю высасывать из тебя с обратной стороны, чтобы твой огонь не погас.




Другие статьи в литературном дневнике: