— Разве образованность не всегда совпадает с умственным развитием личности?
Помнится, что Лев Семенович Выготский утверждал, что обучение ведет за собой развитие.
— Только если процесс образования направлен на нужный предмет. Развитие памяти и внимания не может быть самоцелью и не может быть основным средством образования ребенка. Ребенка необходимо приобщать к культуре человечества, а не к нашему пониманию этой культуры. Такое положение дел исходит из того, что культура как социальное явление только проявляется в некоторых материальных предметах, но в целом она лежит в области бессознательной. Поэтому обучение культуре невозможно в принципе теми методами, которые применяются в школах. Сознание добра и зла, независимо от воли человека, лежит во всем человечестве и развивается бессознательно вместе с историей, поэтому молодому поколению так же невозможно привить образованием нашего сознания, как невозможно лишать его этого нашего сознания и той ступени высшего сознания, на которую возведет его следующий шаг истории.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.