юнг, об энергетике душиполукруг, дождь теней.. белые стены с серым.. грязные воды волнами волнами с песком и с пеплом.. что в них.. то, чем я дорожу.. но не могу понять что именно.. украденное или отданное сердце.. со слезами и маленькое.. возможна ли еще свобода.. до нее нужно дойти, или вернуться.. мы строим собою цепи, что охраняют ее - против нас.. ------------------- Чтобы заполучить энергию, находящуюся не в том месте, нужно взять аффективное состояние в качестве базиса или исходного пункта процедуры. Надо как можно лучше осознать свое настроение в целом, безоглядно погружаясь в него и письменно фиксируя все возникающие фантазии и прочие ассоциации. Сцена должна быть полностью предоставлена фантазии но не так чтобы она покидала окрестности своего объекта, то есть аффекта, продолжая форсированно ассоциировать, так ск., перескакивая с пятого на десятое. Эта так называемая "свободная ассоциация" только уведет прочь от предмета к каким нибудь комплексам, которые вовсе не обязательно имеют отношение к аффекту и вполне могут оказаться смещениями, занимающими его место. Все это занятие увенчивается построением более или менее полной картины настроения, так или иначе передающей содержание депрессии с емкой конкретностью или символически. Поскольку депрессия - вовсе не дело рук сознания, а непрошеная интерференция со стороны бессознательного, то получившаяся таким образом картина есть, можно сказать, образ наличных в депрессии в совокупности содержаний и тенденций бессознательного. Процедура представляет собой своего рода насыщение и наглядное пояснение аффекта, благодаря чему он со всеми своими содержаниями приближается к сознанию. Он становится цельным, а оттого и понятным. К.Г.Юнг "Об энергетике души".
© Copyright: Виктория Лета, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|