***
А чё писать тогда пришла?
Писать же пришла - не учить.
Столько развелось их, учителей психологов, что поумничать некуда. Все всё знают, о себе, о других, о мире загробном.
А я недавно "Доживем до понедельника пересмотрела". Ну как пересмотрела? Впервые осознанно. Когда его родители смотрели, я вероятно дергала их за штаны и канючила что мне скучно, да поиграйте со мной в лото.
Так вот там герой Тихонова, хорошие слова говорит: "Если такие дети, то мы проиграли. В нашем воспитании брешь." На учителе ответственность аховая, страшно порой чему отдельные герои моего ребенка научат. А ведь фильм то противоречивый, значимый. И суть его в том, что не только учителя учеников учат, но и наоборот. Учителя раскрывают себя, находят новые грани своей профессии. Если открытые учителя, конечно, гибкие. В моей школе таких было... не было...
Оттого то в почти 30 лет поняла вдруг, что ничему то меня не научили... все главное в стороне осталось, а самое важно, что печальнейше, подменили...
Воспитали меня да, но ошибочно... на своих ошибках, своим умом... предостерегая, наставляя, таких стереотипов навещали, которые долгие-долгие годы мешают мне жить. Не спешите обвинять меня в неблагодарности, я не умаляю значимости учителей. Могут продолжать гордиться своей миссией в мире. Я о том лишь, что учиться мы не перестаем всю жизнь. И к учителям это тоже и особенно к ним это относится. Нет такого момента когда можно было выдохнуть все зашибись я мудр. Учиться больше нечему могу давать советы. Природа и Господь в ее проявлении так своенравный, что только лишь ты возымеешь смелость стать безупречным, так сразу ниспошлют на твою головушку такие испытания, чрез которые ты святым не выйдешь. Но если истинно мудр - вынесешь урок.
Так и выходит, что все мы друг для друга учителя. Да чем меньше ты задираешься и считаешь себя умнее всех, тем меньше испытаний и с ними связанных проблем.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 07.10.2016. ***
- 06.10.2016. ***