ИгрыДляВзрослых

Медведев Дмитрий: литературный дневник

Внимание!!! Многабукаф!!!
Думаю, интересно будет только тем, кто знаком с настолкой "Игры престолов". А к знатокам вообще отдельная просьба указать мои ошибки и где я в принципе не прав, желательно с примерами :)


Итак...
Политика - это искусство не ссориться так, чтобы всех победить.


Да не убьют меня все те, кто фанатично считает эту игру великолепно сбалансированной! Я НЕ опытный игрок. И вероятно, многие факторы мной не учтены. Уверен, что и у всех домов есть свои неучтенные тонкости, с которыми я не успел познакомиться, поскольку сыграл всего один раз за Баратеонов :)


Старки
В игре на 6-х явное преимущество: отдаленные от основной возни, бедные и обширные земли не столь и лакомый кусок. Кстати, несмотря на физический размер земель, граничащих регионов мало и особенно рьяно никто не будет стараться захватить север. Достаточно крепко держать Узкое море и свои земли. Узкое море лучше захватывать первым же ходом, причем походом +1 из-за Баратеонов.
Мир вначале очень поможет, особенно с Грейджоями – это главный соперник. Активно стоит использовать звездочку для накапливания войск. В битвах все карты домом можно и не юзать, просто жонглируя самой сильной в атаке с двумя мечами (у морских соседей нет двух башен, так что один отряд будет уничтожаться) и БолтУном, который возвращает сильнейшую карту назад в руку. Если Болтон был скинут Пестряком, активно воевать, чтобы вернуть в руку. Но в начале игры стоит бояться лишь Грейджоев, а Баратеонов (может быть) – во второй половине.


Ланнистеры
Самый слабый дом с хорошим потенциалом – только дайте его развить. Первая очевидная мишень Грейджоев. Политика Ланнистеров сводится к захвату земель (разумному, чтобы удержать их) и мир любой ценой (особенно с Грейджоями), пока не начнут расти войска. Думаю, новичок играя за этот дом, будет смят опытными соседями в первую же треть игры (чего не скажешь о других домах). Стратегически, самая полезная земля – это Каменная Септа: поставив туда войско из 3 рыцарей вместе с однообразным выкладыванием приказа поддержки гарантирует целостность 5 основных земель, которые покрывают все снабжение и намертво держат замки.
Их слабость – Золотой Пролив, поскольку если его займут Грейджои (а в состоянии войны опытный игрок, полагаю, обязательно постарается это сделать), то и так слабые на море Ланнистеры вообще будут беспомощны. А Грейдожои будут воевать, даже если сперва общим союзом разгромят Старков, потому что даже захватив ВЕСЬ север у Грейджоев окажется только 6 замков. Так что война неизбежна в принципе, вопрос лишь, когда.
Юг и Восток может претендовать только на землю с двумя бочками. Полагаю, ее можно отдать в обмен на мир – пусть другие дерутся за эту землю. Предательства можно не бояться, потому что по соседству стоят три коняшки, готовые к поддержке – так что кто кого еще тут предаст ;)
Колода дома полна «подлых» карт, но в войне с Грейджоями больше пригодились бы башни. Так что мир с Грейджоями и конница в Септе – это ключ к победе. Неопытный Грейдожой поведется на такое и не будет активно воевать с Ланнистерами, ну или надо сажать за Грейджоев принципиально мирного чувака! То есть, фактически продуманную стратегию игры Ланнистерам можно начать еще до начала самой игры ;)


Грейджои
Скучный расклад сильнейшего дома. Можно обойтись без политики и вести войну с любым соседом, а то и с двумя, за счет самых сильных карт дома. Главное не филонить и атаковать по возможности как можно активнее (в ход несколько боев при поддержке кораблей) – расчищая все вокруг. Если заключен временный (!) мир с Ланнистерами, то у всех других домом шансы на победу ничтожны. Исключение, пожалуй, составит Баратеон при игре на 4-5 игроков, поскольку открытый юг дает мощный толчок развития. А уж на 5 игроков воевать с центром вообще нельзя, потому что тогда Баратеон практически становится автоматическим победителем, ведь Ланнистеры не смогут вести войну на два фронта и сдерживать Баратеона, даже при поддержке Старков.


Баратеон
В отличие от Гейджоя эта морская держава оборонительного характера (судя по картам дома). В игре на 6-х шансов на победу практически нет, зато на 5 или 4 (в особенности) самые высокие! Баланс игры смещается, в результате открывающегося юга. Фактически Баратеон может добиться победы не проведя ни одного боя. Если хочется повоевать, то можно ради Узкого моря, особенно, если Грейджои развязали войну со Старками на другом флаге. Вне моря карты дома не очень хороши, а в войне со Старками на море, помимо своих сильных карт, можно подкинуть подлянку в виде Пестряка, который надолго выводит из игры Болтона, что упрощает победы остальных участников над Старками (глядишь и Ланнистеры присоединятся к пиршеству ворон).


Вероятно, мой разбор отдает неопытностью и, может, кого-то я недооценил (или переоценил), но это вполне объяснимо: я внимательно изучил правила игры и сыграл всего одну партию на четверых ;
Первым делом я заключил не ограниченный мир со Старками, не претендуя на Узкое море со всеми близлежащими землями, включая Клешню в дальнейшем развитии. Ставка была на войну Старков с Грейджоями (которые мне скорее союзники, чем враги и конкуренты). С Ланнистерами договориться было сложнее, потому что наши интересы пересекались, но я также щедро пообещал им мир, отсутствие претензий на их земли и юго-западные крепости, а также пресловутую Клешню в последствии. Грейджоев я каждый ход подначивал напасть на Ланнистеров, обещая следующим же ходом напасть вслед, поскольку Ланнистеры не смогут воевать на два фронта. Но Грейджой попался не агрессивный и первое нападение сделал лишь на четвертом ходу, давая шанс развиться своему некогда слабому соседу.
Добившись мира, своими заверениями, я, как истинный Баратеон, не собирался никого предавать или подставлять, честно следуя всем обещаниям со своей стороны. На третьем ходу я даже пообещал Черноводную крепость в обмен на спорную и слабую клешню, якобы стратегически более выгодную для меня. Причина такой неслыханной щедрости проста – Баратеон, на мой взгляд, в игре на 4 человек имеет огромнейшее преимущество в развитии, благодаря свободному югу. В первые 3 хода без проблем и конкуренции захватываются аж 5 замков! Причем, даже если в этот момент противники осознают близость к победе Баратеона, и даже если они объединяются перед четверым ходом – это ничего не дает. В потенциальном захвате на 4-м ходу у Баратеона сразу 3 замка. Если войска Ланнистеров у Клешни, значит захватывается южный замок, если на юге, то Старк не удержит сам Клешню, потому что сосредоточил войска на западе. Ну а Грейджой вообще не в счет.
Получается, что если противники не просекли стратегию Баратеона за первые ДВА (всего ДВА) хода, то после третьего хода победа Баратеона очевидна и можно сворачивать игру на 4-х.


https://www.facebook.com/medvedev.dimitriy/posts/1262096310521949



Другие статьи в литературном дневнике: