ВпечатленияВ марте я купил зеркальную камеру (Canon EOS 60D), а 10 апреля, наконец-то, добавил к ней объектив (Canon EF 50/1,4 USM) плюс бленду, защитный фильтр и сумку для всей компании. Как продавец в магазине приделал объектив к фотоаппарату, так я его и не снимаю, и пока не собираюсь. Сознательно отказался от зумов, т. к. эльки – непомерная роскошь, а те, которые попроще... в общем, мыльница у меня уже есть, и очень неплохая. Сразу нацеливался на светосильный фикс, а то, что придётся зумировать ногами, мне не страшно; в конце концов, это могут быть и ноги модели, а не обязательно мои :) Перелопатил кучу литературы в сети, отзывов на форумах, и в конце концов склонился к варианту 50/1,4 – только непонятно к какому, Кэнону или Сигме. Уже вечером накануне покупки решил, что выбираю родной: это надёжнее, и нефиг больше метаться. Так и сделал, поехал и купил родной. Что сказать?.. Опасения, что после мыльницы придётся учиться фотать заново, не подтвердились. К счастью. Довольно легко разобрался в меню, и, кстати, былой опыт даже пригодился: диск выбора режимов я сразу поставил в опробованное положение Av (приоритет диафрагмы), и в нём и снимаю, как прежде. Рано или поздно, конечно, попробую другие режимы, но пока – вот так. Видоискатель. То, чего я опасался, с ужасом вспоминая тёмный мутный глазок "Зенита-TTL", а также с недоумением – окошко другой цифровой камеры (от конкурента), в которое однажды заглянул. Оно было куда светлее и чище, но покрывало едва ли 60% площади кадра, что я удивлённо заметил, просматривая снимки на экране... Нет, знаете, вот здесь поглядел - и остался крайне доволен. И назавтра же поехал в окрестности Павловска на развалины особняка Юлии Самойловой. Архитектор – Александр Брюллов, брат знаменитого Карла. Не пойму, почему это здание до сих пор не восстанавливают, даже сейчас видно, что оно было красивейшим. Нельзя восстановить - так ведь можно заново построить. А пока не построили – пощёлкал руины; кирпич, небо и снег, ещё не везде сошедший, а также кое-какие попутные мелочи. Впечатления после мыльницы самые потрясающие! Можно забыть о встроенной вспышке, iso 1600 и даже 3200 вполне рабочие. И объём появился! Главный недостаток прежних снимков, помимо шума, – нет ощущения пространства, картинки совершенно плоские. Как я ни старался, к каким ухищрениям не прибегал, всё равно оставался недоволен. И не раз и не два слышал такое мнение, что настоящий объём начинается с полного кадра и дальше, а на кропнутых зеркалках его добиваться бессмысленно. Может быть, и правда... если эта зеркалка не EOS 60D. От снимков у меня впечатление, что это никакой не кроп, а что-то даже большее, чем full frame, вот так! Этого я не ожидал. Не всё пока ладно, много кадров улетает в брак, иной раз вообще непонятно, где там фокус... Но если уж он есть, так сразу видно! :) Думаю, промахи случаются, оттого что я пока не нашёл оптимальные условия для работы автофокуса. Это с опытом придёт. А всё остальное – кажется, лучше и не бывает. Пока всё выходит ярко, контрастно, довольно резко. Хочется поэкспериментировать, иногда сделать что-то туманное, окутанное таинственной дымкой, недосказанностью... На это пока не хватает умения и, наверное, вкуса тоже. Значит, буду воспитывать :) А пока можете меня поздравить с тем, что уже есть! © Copyright: Очень Много Букв, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|