О писательской откровенностиДорогие друзья, читатели и самые уважаемые коллеги-ПРОЗорливцы! Привыкла уже отвечать на Ваш всегда льстящий мне вниманием интерактив заметками в рамках дневника; надеюсь, что это вполне комфортно для всех участников общения. Получила ряд вопросов - здесь и в соцсетях, и на личный мейл - об откровенности... То есть, насколько я откровенна в своих зарисовках. Многим моим собеседникам кажется, что это не так. Причем в разных аспектах: от смелости выражения (выражения вообще) своей политической, социокультурной позиции до прямой идентификации описанных событий с фактами личной биографии. Вплоть до "а есть ли у Вас брат" (отсыл к "БеС гнезда", наверное?)... Что же, если первую часть "претензий" я связываю с предвыборными настроениями и списываю отсутствие своих изъявлений по данному поводу с личным правом на условный творческий нонкомформизм и на другой художественный формат своих рассказиков, то в части два могу и "поаутентичнее"... Висит в дымной моей комнате большим топором только одна дилемма - что считать откровенностью и нужна ли она "хомусу шрайбусу" ("человеку пишущему") в творческом процессе? Откровенно - это всегда печально, вот так я надумала. Это вспомнить причины, по которым нельзя было вынести во двор куклу или дать послушать кассету однокласснику. Или почему было колоссально неловко позвать парнишку, провожавшего тебя, на чай - совестно и неуютно было показать тогдашнее свое жилье, разбившее бы мой имидж "околоблагополучной девочки" в поддельные осколки поддельных страз. Это вспомнить последствия - тяжелые моральные уроки, защемившие что-то в тебе навсегда. Такие досадно памятные. Моя поразительная память - тоже откровенность. Может, даже провидческая. Из реальных деловых эпизодов, реальных людей и их мнений сплелись офисные и детективные картинки, саркастично-грустные бэд трипы бессюжетного, дрожаще-амебного вида. Но очень честные, независимо от релевантности "лирической героини" и меня, Ольги Орляцкой (Орловой, когда-то Николаевой). Откровенно, мне просто всегда было ближе не горячее марево про-, выжигания жизни, а нежное тепло надежды. Не зной лета, а немного ржавой весны и нано-прозрачной осени. © Copyright: Орляцкая, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|