Красивые дырявые шторыШторы были "конфеткой". На плотном материале ровного персикового цвета взлетали от самого пола до потолка десятки крохотных колибри. Их точеные носики, аккуратные тельца и яркие перышки физически выделялись на ткани. В ламповом свете большого зеленого абажура шторы управляли всей "сигарной" комнатой. И даже взглядами людей с обостренной мизантропией. В гармонии места они становились законченными социопатами. За шторами собиралась компания помоложе. Юноши садились на широкий подоконник и курили прямо в распахнутое окно. Ими владел остывающий возрастной оптимизм. В горячке наставшего совершеннолетия они повсюду ловили знаки богини Фортуны. Чуть старше - боролись с влияниями Бахуса, Эроса, Фемиды, нещадно смешивая пантеоны. Шторы же всё равно прожигали, размахивая руками от объемов надежд и разочарований. Через пять лет дружного взросления верхний свет в комнате включать перестали. Шторы обрели такую степень перфорации, что в имеющиеся отверстия можно было забить маленькие гвоздички. И прибить конструкцию к стене, например, вместо обоев. Или вообще к чему угодно. Наконец был объявлен день прощания со шторами. Молодняк решил устроить пранк, социальный розыгрыш старшего поколения. Колибри сомкнулись еще засветло. Парни готовились основательно: видеосъемка, рассаживание на подоконнике, установка дополнительных табуреток и прожигание недостающих дырочек. В комнату после вечернего чая потянулись отцы. Попробовали от двери включить торшер, но лампочка шикнула и сдулась. Решили, что и так спокойно покурят и собрались рассаживаться, щупая мебель. Тут Артемка, стоявший за дверью, с шумом захлопнул ее за отцами. Включил камеру и направил огонек прожектора на шторы. В каждом отверстии перфорированного изделия торчал человеческий палец. Где-то - изогнутый и когтистый, там - женский, наманикюренный, а с самого верха штор, из проделанных "бойниц", сыпалась земля. Включился звуковой эффект шума крыльев взлетающей птичьей стаи, затем раздался грохот, звон и треск. Пальцы с желудевым стуком усеяли пол. Шторы пали вместе с карнизом, задевшим оконное стекло. На очумевших бать взирал йети (по задумке - леший) с зеленым абажуром на голове. Табурет под ним покачивался. Рога над абажуром (трофейного лося, добытого одним из прапрадедов в мутных махновских лесах), снятые со стены вместе с подставкой, йети придерживал рукой. Позади лешего, на подоконнике, толпилась "свита" в масках зверей, отражаясь в фонарном блике масти "пивного пенного" от дворового магазинчика, преломляясь в здоровенных стекольных трещинах и протягивая к мужикам подобранные пальцы. - Птиц пора отпустить на волю, - провыл йети и подул в древний пионерский горн. С криком "дайте пройти!" квартет отцов растолкал оператор и подбежал к лешему, чтобы снять "картинку" с другого ракурса. - Отходим, - неожиданно спокойно сказал один из отцов. - Михалыч, найди уже дверь! Взяли свечи, простыни, зимнюю одежду. Строительные деревянные линейки. Аккордеон. Слушая комнатный гогот от просмотра видео на камере, потихоньку разобрали баррикаду, оставив один комод. Приготовились сами. Построились. Вырубили в коридоре свет. Михалыч, ответственный за дверь, призывно приоткрыл ее. Приставленный комод не давал выйти всем сразу - только по одному. Дерзкие сыновья выключили камеру и зашептались. По-девичьи похихикали, не решаясь выходить, и тут в коридоре загорелись свечи. Артемка снова включил камеру на запись, пытаясь осветить туманное будущее прожектором. Мебель повсюду, свечи горят, но всё безопасно. Хотели высыпать толпой - никак. Леший высунул нос первым, сделал шаг к ближайшей свече. Ничего. Остальные приободрились и вытолкнули своего главаря. Когда все четверо оказались в коридоре (причем оператор с оборудованием не протиснулся, оставил камеру на столике и тупо заслонил собой прожектор), дверь захлопнулась и задвинулась комодом. Свечи, конечно, погасли. "Варягом" из района туалета грянул аккордеон. Подключилась тяжелая артиллерия: на головы сыновей с верхних антресолей полетела зимняя одежда, сталкиваемая снизу длинными строительными линейками. Молодежь заверещала, пытаясь свернуть в кухню. Отцы в простынях, вооруженные линейками, перегородили им путь, наскакивая с боков и с тылов. С устрашающим "у-у-уо" вершилась "темная" над собственными дьяволятами. Необъезженными отпрысками-двадцатилетками, вернувшими своих отцов в детство. Общий ущерб от мероприятий был значителен. Имидж молодняка идейно пошатнулся и накренился в сторону депрессивной мести батям. Социопатия "стариков" укрепилась. А одна мать и жена, выбирая новые шторы в "сигарную", так и сказала мужу: "Вы же оба - дефективные. Дайте мне только дожить не узнав, кто больше". Другая же, знакомясь с невестой сына, горько плакала и умоляла молодую семью не спешить с детьми. Сын при этом хромал, держался за огромную шишку на самом кумполе и строчил эсэмэс "лешему": Леший: - А снимать кто будет? - Снимем!!! Он просто дольше всех дыхание под водой задерживает. Леший: - Норм. На свадьбе всё обсудим. Вожак откладывает телефон и заходит в комнату со шторами. Пока тут лишь тюль. Чепуха, морщится леший, воздух один - всё прозрачно. Никакой тайны - улетели колибри... Но рыбалка с трупом - круто звучит! Кстати... Он лезет на подоконник: ткань тонкая, годится обернуть "тело". © Copyright: Орляцкая, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике:
|