Как стать феноменом

Орляцкая: литературный дневник

Если вы застали потоки тонких брошюрок с книжных развалов начала 90-х, посвященных психоделической всячине, то вспомните, наверное, и такое изданьице. Обложка его интриговала распятой ладонью, отдающей (и принимающей, видимо) энергетические пучки. Скопище лучей, странно для меня, не причиняло могучей длани ущерба. А я тогда же, на спор с двоюродным братом, впечатала в розетку большой палец - и повреждение было налицо...


Две четких дырочки, черневшие на пальце, подсказывали, что стать феноменом было бы неплохо. Однако освоение брошюрки затягивалось, потому что в первом же практикуме первым же пунктом было написано: "Наберите энергию". Ранее прочитанная теория как-то в моем семи-восьмилетнем мозгу уместилась, но она не объясняла конкретно, что именно мне, будущему феномену, надо сделать, чтобы эту самую энергию набрать.


Помню, что совет с одноклассниками не дал результатов. Правда, прозвучала одна нешаблонная гипотеза. Воспитанный и стеснительный Женька, увлеченный фантастикой, наверное, с яслей, спросил, энергия чего мне нужна. Поскольку в теории всё толковалось о йогах в горах, силы воздуха, ветра и Тибета меня не устроят. За неимением оных в центральной части России и в нашем "городе металлургов". Сошлись на воде, после чего, смело признаюсь, я чуть не утонула в домашней ванне. Попробовала там, отфыркавшись, взвыть в духе Матушки-Вьюги: "Приди, о, приди, энергия!" - чем жутко напугала бабушку с дедушкой, но без эффекта.


После такого эксперимента я уже точно поняла, что стать феноменом - это не под папиными статьями подписываться. (Развлекалась так: на черновиках папиных заметок внизу прочерчивала накось линию и писала коряво, как и сейчас, впрочем, "Спецкор Субастик. С места событий". Из-за папиной рассеянности "Субастика" знала вся редакция...) Придется податься к взрослым, чего делать не хотелось.


Однако, попивая томатный сок с солью в местном "Каскаде", я обратилась к любимой буфетчице. Показала, к рядушку, дырявый палец и умную книжку, подтвердив свои разногласия с серьезной обучающей литературой, в которой нету элементарных указаний. Тетя Лариса проявила не только изумление, но и доброту. А также обнаружила настоящую психологическую сноровку. Она так ретиво убеждала меня, что я "уже феномен, после розетки выжила, а через дырки в пальце ко мне поступает энергия тока", что не поверить было глупо. Совершенно уверена, кстати, плацебо так и работает. Я начала прямо чувствовать потоки в пальце.


Не теряя канала пробудившейся силы, я прискакала домой и приступила к практикуму. Направила феноменальный палец на маленький хрустальный подсвечник, довольно узкий, из чешского комплекта на пять свечей. Сосредоточилась и протранслировала энергию на изделие...


Через какое-то время бабушка, обеспокоенная затишьем, застала меня за интереснейшим занятием. Напялив все пять подсвечников на пальцы одной руки, я обвела полученный контур ладони на большом листе. Бабушка застала финал истории: высунув от напряжения язык, я писала внизу своими "феноменальными" буквами "Неизвестная дракониха. След обнаружен в Липецке. С места событий...". Ну, и мой фирменный автограф.


... Четверть века спустя я обнаружила целехонькую памятную брошюрку, когда переезжала и упаковывала книги. Не знаю, важно ли это, но мне и сейчас хотелось бы узнать, как именно "набрать энергию". Живу я всё там же, палец давно не активен, поэтому просьба к знающим - адаптировать рекомендации для любознательной "драконихи". Заранее признательна.


Спецкор Субастик
С места событий (разумеется)



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 24.10.2019. Как стать феноменом