О менестрельской балладе(Моему верному читателю) Давно уже привычная ситуация: работать над несколькими текстами сразу, добавляя то несколько деталей в один, то пол-эпизода в другой… Благо, единая художественная реальность позволяет охватывать все, не требуя полной переориентации на другую тематику, структуру мира, манеру повествования, систему героев и т.п. И обыкновенные задержки с одними текстами (которые по плану в приоритете) в пользу других. Все это – при неустанной поддержке Музы, весьма благосклонной. Когда-то, тысячу лет назад (мы говорили о ролевиках и моем участии в играх) Он удивлялся: "Ты писала такие песни?!" Ну, да, писала. Ибо была по игре менестрелем. Не помню ни одной, но впечатление от процесса создания до сих пор живо: не настолько я близка миру эльфов и хоббитов, магов и прочих сверхъестественных созданий, чтоб воспевать его. Чтобы делать это от всей души, с порывом в небо. Неудивительно: ведь я принадлежу иной реальности, в которой властвуют бессмертные Дети Ночи. И пусть даже она не является родной для меня, но – наиболее приемлемой, правильной. Возможно, дело в вампире, отнявшем меня у всех… А с другой стороны – смогла бы я войти в нее, не будучи готовой к этому, не имея в себе ее части? Но речь не о том. Вероятно, время должно было прийти, и тот в полной мере не реализованный потенциал, что вел меня к толкиенистам, а затем на протяжении долгого времени сохранял устойчивый интерес и безусловные симпатии к ним, просто обязан был найти применение. Тэм Гринхилл ли тому виной (в комплекте с Лорой Бочаровой и другими менестрелями), TrueBlood с его вампирами, ведьмами и эльфами, или стечение разных мыслей в одном иссохшем, жаждущем живительной влаги русле – я не знаю. Но Он заявил однажды: хочу менестрельскую балладу. Желание Музы рисует судьбу поэта до самого горизонта. В тот момент я была совершенно не готова к такому виду творчества. Отговорилась давностью событий, нехваткой знаний, непричастностью к жизни Средиземья и еще чем-то. Но блеск и не думал покидать Его чудесных глаз. И брошенная в сердце искра не угасла. Время от времени я возвращалась к этой мысли, пытаясь представить, как бы могла звучать такая баллада, о чем повествовала бы. Очень не хотелось выходить за рамки "Свидания с собой", но – как ввести фольклор ролевиков в цикл повестей о вампирах? Единственным известным персонажем, кто мог написать и спеть балладу, был Менестрель. Ему сам бог велел. Кира умеет-таки находить нужных людей, не поспоришь. Шли дни. Я старалась увидеть, когда, как это было. Быть может, на празднике, на выездной игре, куда мог пригласить Киру ее донор? Она могла присутствовать незримо. И, более того, взять с собой Сфинкса, поделиться с ним впечатлениями, новым опытом – все же, довольно необычная охота. И Менестрель бы пел. Конечно, о Богине Ночи, о Хищнице, что возымела над поэтом власть. Он мог бы рассказать ту часть событий, которая была неизвестна читателю (да и мне, откровенно говоря, тоже) – за несколько лет донорства, наверняка, произошло так много… Но частью которого из текстов может стать этот эпизод? Вплести его между сюжетных линий "Творца миров"? Или дополнить Менестрелем коллекцию "Свободных"? А может, просто песня, отдельно от всего? Размышления… В один прекрасный день (а может вечер, уже не помню), несколько первых строк легли на лист. Маленький, в клетку. С пробелами и обилием многоточий. С весьма смутным представлением о том, как развернется сюжет, что именно захочет рассказать нам певец, как сложит рифмы и какой будет мелодия. Разрозненные фразы в две-три строки – не более. И снова – время. Другие мысли, другое творчество. И все-таки, сложилось. Сначала – баллада. Первые три ее части. А потом… На одном дыхании – яркое, красочное окружение. Вот уж не думала, что придется смотреть глазами гнома! События, имена, характеры – единым порывом ветра, принесшим свежесть и букет ароматов лета. Но ждать от птицы равномерности полета? Остановившись средь окутанного сумерками леса, будто боясь шагнуть в манящую опасностями тьму, я поспешила к солнцу. И пробуждение ролевиков, их выход из игры были описаны прежде, чем истинная реальность. Ночь властвует. Ночь покрывает все. Ночь отнимает нас у нас, не предлагая ничего взамен. Но если ты готов принять это, если сумеешь быть благодарным – обретешь многое. Очевидно, самое важное должно быть сказано в конце, когда все прочее уходит на второй план. И оно было сказано. Поэтом, видящим суть происходящего, - и Менестрелем. © Copyright: Арахна Вайс, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|