Поэты пушкинского круга

Андрей Плотников 2: литературный дневник

Кондратий Фёдорович Рылеев.
Я всюду кричащий о качестве советского образования, почти готов пересмотреть свою точку зрения: я не знал, может забыл (но как можно такое забыть, если на уроках об этом не было упомянуто лишь вскользь), что Рылеев поэт. Да какой! Лучше Пушкина кто оценит: "Он в душе поэт. Я опасаюсь его не на шутку и жалею очень, что не застрелил, когда имел тому случай - да чорт его знал". "В душе поэт" - я читаю: поэт от бога. Полностью согласен. Меня же, кроме способностей молодого поэта, кроме безрассудной смелости молодого человека, подкупает в этом молодом патриоте бунтарский дух его творчества.
...
Как Аполлонов строгий сын,
Ты не увидишь в них искусства:
Зато найдёшь живые чувства, -
Я не Поэт, а Гражданин.


Со школы, с уроков истории знал и был восхищён мужественностью декабриста-Рылеева, с сегодняшнего дня потрясён стихами Рылеева-поэта.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 19.08.2013. Поэты пушкинского круга