Поэты пушкинского круга

Андрей Плотников 2: литературный дневник

Теперь Козлов.
Иван Иванович.
Иванов внук, Иванов отец.
Конечно, о судьбе его я не знал ничего. Только и было в памяти, как отец Фёдор (Михаил Пуговкин) напевал, довольный: "Вечерний звон, вечерний звон..."


У каждого поэта, представленного в книге, я выбрал наиболее понравившееся, чтобы выучить наизусть. Сейчас зубрю (осмысливаю) (понял, что только выучив стихотворение проникаешься им, наполняешься до краёв) "Царскосельский лебедь" Жуковского. А что буду брать от Козлова, не знаю. Всё красиво, всё на язык, всё понятно, будто самим написано.
В этой заметке не будет стихов Козлова. Будет Пушкин "Козлову" (по получении от него "Чернеца")
Певец! когда перед тобой
Во мгле сокрылся мир земной,
Мгновенно твой проснулся гений,
На всё минувшее воззрел
И в хоре светлых привидений
Он песни дивные запел.


О милый брат, какие звуки!
В слезах восторга внемлю им.
Небесным пением своим
Он усыпил земные муки;
Тебе он создал новый мир,
Ты в нём и видишь, и летаешь,
И вновь живёшь, и обнимаешь
Разбитый юности кумир.


А я, коль стих единый мой
Тебе мгновенья дал отрады,
Я не хочу другой награды:
Недаром тёмною стезёй
Я проходил пустыню мира;
О нет! недаром жизнь и лира
Мне были вверены судьбой.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 03.09.2013. Поэты пушкинского круга