Война за маленькую душу или рассказ-Сказка

Андрей Плотников 2: литературный дневник

Сейчас работаю над сказкой. Это и название рассказа, и суть его, и, я бы даже сказал (усмехнулся), научное исследование. Давно уже отошёл от первоначального замысла – сказка должна была быть небольшим рассказом-сказкой – остался от него только костяк. С удовольствием несу невероятную антинаучную чушь, которая лезет мне в голову отовсюду, и, вдруг, сегодня подумалось – А МОЖЕТ ВСЁ ТАК И ЕСТЬ)))))) Это ведь не я рассказ пишу, это уже рассказ пишет меня. Кто-то через меня это пишет.
О себе.
Не работаю уже четыре месяца (вот время-то бежит), но использовать их все на полную катушку не получилось. Во-первых, с Игорькой школьные хвосты подтягиваем, и, во-вторых, заболел. Поэтому собственно и ушёл. Нельзя при моей работе сидеть на больничном – волка ноги кормят, а гнать дальше я уже не мог, задохся. Вот и уволился. Боюсь, что скоро придётся снова, туда же.
За это время сделал для себя два открытия, о которых раньше был только наслышан. Медицина и образование у нас развалены почти до основания.
Живой случай.
Прихожу к врачу: «Что-нибудь уже пили?» Сам в этом ничего не понимаю, звоню жене. С её слов диктую терапевту три названия каких-то таблеток, женой мне даваемых.
– Хорошо, а антибиотики принимали?
Удивляюсь:
– Я вам только что всё назвал.
Она ГУГЛИТ перечисленные мной названия и абсолютно невозмутимо говорит:
– Принимали, значит…
Даже для рассказа описанный случай хранить не буду. Вставишь такой эпизод, а читатель скажет: «Ну и писака, совсем не соображает, чё сочинил. Никакого жизненного правдоподобия».
Насчёт учёбы скажу только, что школа теперь делает из учеников роботов. Когда Наташка училась, я этого почему-то не замечал. Тогда меня полнейшая дезорганизация возмущала. Теперь ещё хуже. Обе школы претендуют на звание лучших в нашем городке. Детей «грузят» совершенно никчёмной информацией. Окружающий мир – предмет для родителей. Учебники сделаны из рук вон плохо. Требование к доведению процесса до автоматизма – жесточайшее. Вспомогательное – схемы по математике, например, – обязательны и влияют на оценку. Ни черта не научили ребёнка задачи решать. Я научил. А всё равно выше тройки-четвёрки не ставят – в пояснениях в словах ошибки. По русскому своя тройка и по математике тройка из-за русского же. Попытался с учителем об этом поговорить, вот её ответ (сразу оговорюсь – не самый худший учитель нам достался): «Я каждый год сижу на экзаменах и вижу, что дети совершенно не готовы к ЕГЭ. Не могут ни знак как надо поставить, ни слово в клетки вписать, чтоб не вылезало, и им потом ошибка засчитывается. Я пытаюсь их подготовить к экзамену уже сейчас». И что я должен ей сказать? Плевал я на ваше ЕГЭ. Я хочу, чтоб у меня ребёнок был человек который сапиенс, а не человек-автоматикус. Так не поймёт же. Ни она, ни другие. Может у них мозгов не осталось уже, а, скорей, – учителя сами давно роботы, для них это нормально. Я уж сынишке сказал, чтоб он не плакал из-за оценок. «Мне, – говорю, – главное видеть, что ты понимаешь, а за оценки я тебя ругать не буду».
Воюем, короче. Ведём партизанскую войну.
Ну и делаю «Сказку». Суть её в том, что семилетний мальчишка попадает в волшебную страну, где начинает понимать, что такое книга, что такое сказка, что такое жизнь, любовь, душа. Получится ли, поглядим…



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 02.03.2018. Война за маленькую душу или рассказ-Сказка