Там нет меня

Йоширо: литературный дневник

http://pleer.com/en/tracks/6370270DTYH


Стихи П. Жагун
Музыка И. Николаев
Диск «Королевство кривых зеркал» 1989


Там нет меня, где на песке не пролегли твои следы
Где птица белая в тоске кричит у пенистой воды
Я только там, где звук дрожит у губ желанной пристани
И где глаза твои стрижи скользят по небу пристально.
Там нет меня, где дым полоской затуманит белый день
Где сосны от янтарных слёз утрёт заботливый олень
Я только там, где ты порой наверх глядишь с надеждою
И как ребёнок с детворой ты лепишь бабу снежную
Там нет меня, где пароход в ночи глухой прогудел
Где понимает небосвод, что без тебя осиротел
Я только там, где нет меня вокруг тебя невидимо
Ты знаешь без тебя ни дня нельзя прожить мне, видимо.



Эстрадная графоманЬ
http://www.liveinternet.ru/users/stewra_darkness/profile

Среда, 26 Декабря 2012 г.
Ну что у Примадонны от старости мозг косить начал - это понятно. Столько операций и стрессов в таком возрасте бесследно пройти не могут.
Но остальные разве не видят, что становятся похожи на идиотов. Ладно молодежь, которая считает, что "фабрики звезд" достаточно для образования искусствоведа. Молодежь зеленая еще, мордой в лужу не падавшая, ей простительно пока. Но Павел Жагун... взрослый ведь мужик. Он что, искренне считает себя поэтом?
Это ЧТО? Бред ослепшего от славы поэта? Этот поэт знает, что есть такое слово СИНТАКСИС?
"...И как ребёнок с детворой ты лепишь бабу снежную..."
про сравнительные обороты, про запятую перед "как" поЕт в школе слыхом не слыхивал? Я про точки в конце предложений молчу, да? Это для тупых первоклассников.
А поэт знает, что синтаксис придумали не просто так? И что это не только запятые, но и порядок слов? Вот тут:
"...Ты знаешь без тебя ни дня нельзя прожить мне..."
я понимаю, что порядком слов поэты жертвую иногда ради рифмы. Но не в такой же мере. И, блин, это же почти обращение, сложное предложение с дополнительной функцией обращения к собеседнику!!! Там запятая!
А это вообще.... я даже не знаю, где тут ошибку исправить можно. Как ни крутани - все равно шиза:
"...Я только там, где нет меня вокруг тебя невидимо..."
*ааааа! поэт сожрал все мухоморы на моей полянке!!!!!"
Учитывая количество сожранных мухоморов, два следующих перла неудивительны.
"...Где сосны от янтарных слёз утрёт заботливый олень..."
Я очень хочу видеть процесс. Чем будет утирать сосны олень? Копытом? Рогами? Или, как мишка на севере - тереться спиной об ось...тьфу, об сосну? А как он потом смолу с себя стирать будет, а?
Но суть даже не в том, что будет с несчастным оленем и сосной. Поэт не в курсе, что в русском языке.... в нормальном русском языке, а не в языке имени Кащенко УТИРАЮТ СЛЕЗЫ, а не сосны. Я вот сейчас слезы горькие утираю.
Но это не все. Тут еще и глюки есть. И не надо мне про отсутствие у меня образного мышления. Я все правильно образно представила. Это поэт говорит на русском языке имени знаменитого психиатра.
"...И где глаза твои стрижи скользят по небу пристально..."
а я еще своих наивных сетераторов глазами ожившими пугаю. А тут вона как: они уже, аки стрижи, в небе ширяют вовсю. Это же хоррор! Любимая стоит на пляжу. Глаза у нее из глазниц выскакивают - и айда в небо. А любимая так и стоит безглазая, пока глаза - стрижами.
Да, я знаю, что это образ такой, обозначающий скорость движения взгляда. Но блин, это слишком разноплановые явления, чтобы сводить их в неявном сравнении. К тому же сравнивать надо не глаза со стрижами, а взгляд. Тогда не будет глюка с летающими глазами. А самое главное: части сравнения не надо разделять словами, к сравнению не имеющими отношения: "глаза-стрижи" - дефис решил бы большую часть косяков. Но поэт... ну если поэт не знает, что обращения обособляются, что "утирают слезы" - то логика образных сравнений его пониманию вообще недоступна.
А раз логика недоступна, то нахрена писать стихи взялся. Чтобы молодежь считала, что уже все знает? Кстати, тапки летать будут не в великого поэта, а в наивную глупенькую певицу, которая эти стихи на музыку положила. А поэт дальше творЯть будет. Или это просто мания величия у эстрадного поэта? А музыку-то на стихи тоже взрослый, теоретически грамотный человек писал. Игорь Николаев просто не заметил эту графомань? Или в своем кругу все можно?
Господа, выбросьте ручки, отойдите от компьютеров. Ваша деятельность вредна для окружающих. Возьмите в руки лопату - и айда картошку копать. Польза хотя бы будет обществу.


Аноним, 10 Января 2013 г.
Уважаемый автор поста, простите, что вмешиваюсь, просто была поражена тем, что Вы написали. А точнее - стало страшно. Ведь именно такие формалисты, простите, как Вы, загубили в советское время немало талантов. Запятые, синтаксис...Вы и людей оцениваете по правильной форме носа? Слава Богу, что не все мыслят такими стандартами, иначе пришлось бы бедным композиторам придумывать музыку к ГОСТам. Простите, что анонимно, просто случайно сюда забрела и не смогла остаться равнодушной. И да, Вы хороший тролль.


руда_стевряка, 10 Января 2013 г.
Пасиб.
Но насчет формализма - интересное мнение. Жаль, что пост так формалистично читается. Однако, речь там не только о синтаксисе. Иначе бы я просто написала: "поэт запятые в школе не учил".
Речь о синтаксической семантике и синтаксической логике. Это не просто формальные правила - это основа осмысленной связанной речи. На основе нарушений семантических и логических связей в речи иногда даже врач может поставить серьезный диагноз.
Поверьте, я иногда прохожу мимо пропущенных или лишних запятых, я прекрасно знаю, что такое "авторская пунктуация" - это прекрасная вещь. Когда слова сложились в цельную понятную картину - не важно, на месте ли запятые в деепричастном обороте. Но в данном случае - именно нарушения логики и смысла имеют место. А синтаксис я помянула, потому что это самый простой способ был вернуть нормальный смысл тексту. Жаль, что никто этого не видит.
И да, если желание видеть поэзию, написанную понятно, доступно и внятно - формализм, тогда я закоренелый формалист.
А людей я оцениваю по распальцовке. У вас она, например, правильная. Вместо того, чтобы орать "автор поста - отстой", вы доказываете свою точку зрения. И фиг с ним, что она может не совпадать с моей - спасибо, что разговаривать умеете и не стесняетесь этого умения.
Кстати, у вас в одном месте вместо запятой двоеточие должно быть - но это не существенно.))))


Аноним, 07 Сентября 2013 г.
Руда, вы поразили до глубины души!
Я тоже случайно забрел на эту страницу, пытаясь найти текст стихов. Да, возможно, что вы действительно узкий специалист и говорите о тех вещах и теми терминами, понять которые человеку не литературной профессии сложно. Но разве можно таким сухим, черствым разборам подверглась стихи???! Вы оцениваете их прямыми рубленными конструкциями! Это как назвать сумасшедшим Пикассо, у него дескать все лица кривые и ненатуральные... Я не филолог и не литературовед, но насколько помню есть такие понятия как развернутая метафора и др..
Неужели не понятно, что олень, утирающий сосны от янтарных слез слизывает смолу с коры деревьев? А с глазами- стрижами? Это стихотворение о любви к человеку, которого больше нет на этом свете, но все в мире вокруг напоминает о нем! И в летящих по небу двух стрижах герой видит глаза, пристальный взор любимого человека. "Я только там, где нет меня.."- герой понимает, что он только в ЭТОМ мире, но не восприемлет своего существования в нем, потому что "...вокруг меня тебя не видимо".
Знаки препинания...да, по ним все наверное далеко от идеала, не мне судить, думаю, что сам пишу тоже не очень грамотно. Но вдумайтесь! Сколько в России людей, которые знают, где поставить запятую? Я думаю, что очень много. А сколько пишет стихи? Не просто кое- как рифмует пару строк, а создает шедевры, которые хочется перечитывать, потому, что в них нет рубленных прямолинейных фраз. Потому, что есть над чем подумать. Потому, что под сравнениями и метафорами кроется глубокий смысл. Руда, если логика ВАМ не доступна, по может "...на хрена писать.." было такую оскорбительную рецензию? Измерять стихи знаками препинания- это как рулеткой обменять талию Венеры Милосской. Вроде эпоха коммунизма закончилось, а Прокрустово ложе с места так и не двинулось. Грустно.
С уважением, Владимир- не филолог (просто врач).




Злой автер..очень злой...но умныя баба однако жи...
а просто...слушай музыку и слова лягут как надо, без синтаксисов...нда...



Пресняков...молодца.
Душа поет ... видимо...


Ян.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.10.2015. Там нет меня