Из удалённого

Садовник Асечкин: литературный дневник

//////////////////////////////////
//////////////////////////////////
//////////////////////////////////
//////////////////////////////////
//////////////////////////////////
//////////////////////////////////
//////////////////////////////////



ПРО ОБОНЯНИЕ



Отец мой обладал как минимум двумя очень интересными


физиологическими недостатками. Во-первых, он плохо различал

цвета (то есть у него, как я понимаю, был дальтонизм, но не


стопроцентный), путал, например, синий и зелёный. Во-вторых,


отец совершенно не чувствовал запахов.



Цвета я, в отличие от родителя, различаю хорошо, а вот в


плане обоняния Господь дал мне раза в четыре сверх


положенного. В юности благодаря запахам я получал


огромное количество информации, в частности, я многое


знал о знакомых и незнакомых женщинах. Было бы нескромно


рассказывать всех подробностей, но об одном аспекте


расскажу.



С помощью своего носа я всегда безошибочно "вычислял"


беременных - у них особенный запах. Мне невероятно


нравилось это тайное знание. Еду я, допустим, в метро, в


вагон заходит юная женщина, встаёт рядом со мной - и я


уже в курсе, что она в положении, хотя ещё нет и намёка на


живот, там, может, месяц второй или третий. Я бросаю на


незнакомку пару взглядов, а потом ни с того ни с сего


спрашиваю её: "А Вы уже придумали имя для будущего чада?"


Особым пижонством с моей стороны было нарисовать при


этом на своём лице слегка придурковатое, неотмирное


выражение. Понятное дело, дамы очень удивлялись, вплоть до


испуга, а меня это невероятно веселило.



Теперь у меня из-за хронического насморка уже нет


столь острого чутья. А жаль.



О НАГОТЕ



I. Голый голос


Когда я вижу или слышу Нино Катамадзе,
она - всегда - кажется мне голою.


И я не знаю, отчего так. То ли оттого, что
в её голосе и поведении чувствуется необыкновенный,
какой-то первобытный эротизм, то ли оттого,
что поёт Нино, в некотором роде, своею обнажённою душою.


II. В Индии


У деда моей одноклассницы
была великолепная фразочка:
"В Индии все ходють голые -
да только любить нЕкого!"
Вместо "любить" он, разумеется, произносил
другое, более плотское словцо.


Так и в жизни порою бывает:
живёшь, живёшь - а жить-то, сцуко, нЕчем.



О ГАРМОНИИ


Ничто так не объединяет двух людей, как предательство.
Муж, которого предала жена, никогда её не забудет из-за
той боли, которую он пережил; жена, предавшая мужа,
всегда будет ненавидеть его за чувство вины, которое
будет сопровождать её всю жизнь.


Поэтому лучшее предательство - взаимное, когда все
отмщены и наконец-то прощены. Должна же в мире
присутствовать гармония!


И ещё. Следует помнить вот о чём: мы в ответе не
только за тех, кого приручили. Мы в ответе за всех.



ОЖИДАНИЕ СОБЫТИЯ



Ещё за неделю до этого события я стал скверно спать


и ощущать лёгкую, но постоянную тошноту.



Сначала мне хотелось, чтобы эта неделя растянулась


на как можно более долгий срок, чтобы она


не заканчивалась.



Потом мне захотелось, чтобы эта неделя пролетела


как один день, чтобы всё произошло поскорее и


завершилось.



Я не забывал о предстоящем событии ни на мгновение,


я жил только этим ожиданием.



Наконец это событие случилось - и оно ничего особенного


не повлекло за собой: никто не погиб, никто не


поссорился, ничьи интересы не были ущемлены.



Бытие преспокойно продолжалось.



ПРОЗРЕНИЕ



Однажды в детском саду, когда мне не хотелось спать,


я залепил глаза жевательной резинкой и благополучно


заснул.



Проснувшись, я растерялся: глаза-то не открывались.



До сих пор помню, как на меня кричали


воспитательница и нянечка, когда тихий час закончился,


как они мылом отмывали жвачку и как невыносима была


резь в глазах от этого мыла.


*


Как-то ночью я проснулся от хруста песка в глазах.


Я открыл глаза, но ничего не увидел, кроме белых кругов,


парящих и зыбящихся. Я включил свет - и всё равно ничего


не увидел. Мне стало невероятно страшно... Я зарыдал и


пошёл по стеночке к родителям.



Утром я проснулся - зрение вернулось.



Как это жутко - ослепнуть. Даже на несколько часов.



В детстве так тянет смотреть на искрящуюся сварку...



КАК Я НЕ СТАЛ



Когда я был ребёнком, то очень (подчёркиваю: очень!)
хотел научиться играть на балалайке.


Скорее всего, это было связано с тем, что по соседству
со мною жили два дедка'-балалаечника, один совсем рядом,
второй чуть подальше. И я частенько видел и слышал, как
кто-нибудь из них, выпив, выходил на улицу перед домом
и давал жизни, т. е. начинал играть.


Это был, надо признать, настоящий рок-н-ролл.


Я был слишком мал - и стеснялся подойти к одному
из них с просьбой об обучении музыке.


А потом, потом я как-то повзрослел, научился бренчать
на гитаре, да и оба соседа незаметно померли.


Вот так вот я и не стал. Прекрасным балалаечником.



РОДИЛСЯ



Однажды я родился.


С тех пор я, в общем-то,


ни жив, ни мёртв.



В детстве я мечтал стать милиционером.


Теперь я мечтаю просто остаться человеком.


Первая мечта уже не сбылась,


вторая ещё не утрачена.



А плодово-выгодное вино лучше всего закусывать


плазменным сырком.



НЕ ТЫ ЛИ?



Когда от яблока луны


кто-то немного откусил,


стало неожиданно грустно.


Не ты ли это была,


моя бедная Ева?



ВОЗВРАЩЕНИЕ. ПРИТЧА



Жил-был художник один.


Он создавал удивительные самобытные картины.


В один прекрасный день ему надоели


жестокость, алчность и равнодушие людей.


Он нарисовал огромную птицу и улетел на ней далеко-далеко,


на необитаемый остров в Карибском море.


На острове художнику жилось вполне сносно,


хотя с добыванием еды возникали проблемы.


Довольно скоро ему пришлось вернуться туда, откуда он улетел.



Потому что невозможно прожить без жестокости, алчности и равнодушия людей.



ОЛОВЯННЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ


злово


Ослова


слово —


олово.


о, love, о...


***


ЗАРОЙ


Зарой


за


мной


Тверь,


я


ухо-жуть.


***


ПОТОМУ ЧТО ИЗ РЕБРА



т
ы

в
с
я


м
н
е
мы с тобой друг другу — один крест на двоих


п
о
п
е
р
ё
к


***


АВТОПОРТРЭТ


О,


невеликий,

немогучий,


неправдивый


и


несвободный


русский


я...



Другие статьи в литературном дневнике: