Россия, как всегда, отожглаN.B. Но лично я впервую очередь поблагодарю идиотские, только волею России идиотские, обстоятельства за то, что мне стало известно имя блестящего художника современности.(прим. Сонер А.С.)
В Риме 20 сентября с огромным успехом открылась выставка петербургской художницы Ольги Тобрелутс " Новая мифология". Ретроспектива фотографий Тобрелутс расположилась в новом арт-центре Visiva – 7000 квадратных метров. До этого "Новая мифология" показывалась в Московском музее современного искусства и Екатеринбурге (Ural Vision Gallery). "На открытие в Риме пришло столько народу, что, выйдя из музея, я уже не смогла зайти обратно", – рассказывает Ольга Тобрелутс. Все довольны выставкой, кроме атташе по культуре российского посольства в Риме Н. С. Примаковой. Именно по вине этой дамы возник непостижимый скандал. Муниципалитет города Сан-Вито обратился к российским дипломатам с просьбой разместить посольский логотип на плакате и других материалах ретроспективы. Это обычная практика культурных инициатив: такие логотипы можно найти в любом каталоге. В этом случае речь вообще не шла о спонсорстве (все расходы взяла на себя итальянская сторона), лишь об информационной поддержке, связанной с начинающимся годом туризма Италия – Россия. Мэр Сан-Вито лично ходил в посольство с просьбой о логотипе, но неожиданно получил отказ. В письме за подписью атташе Примаковой говорится, что посольство "не может разделить художественный взгляд и эстетическое содержание произведений Ольги Тобрелутс в связи с принятым законом о пропаганде" – речь идет о знаменитом законе Мизулиной. По всей видимости, атташе по культуре, обнаружив на картинах Тобрелутс обнаженных мужчин, решила, что несовершеннолетние итальянцы, увидев их, станут гомосексуалистами. Рассказывает Ольга Тобрелутс: – Итальянцы остолбенели, потому что они даже в кошмарном сне не могли придумать, что в посольстве скажут: не дадим марку, чтобы в каталоге и на плакате был значок. Итальянцы в шоке, потому что это как бы заключение о том, что посольство, то есть государство, не разделяет мои художественные взгляды. Они говорят, что в Италии такой ответ от официальной инстанции невозможно получить. Художники, которые владеют языком классического искусства, получаются самыми радикальными и запрещенными– Современные художники — изгои, мы никогда не соприкасаемся с чиновниками. И я привыкла жить анархистом. Удивилась, что итальянцы туда пошли. Но у них совершенно другая история, у них современное искусство встроено в жизнь страны, поэтому для них естественно, что если я русский художник, а они представляют мое искусство, которое любят в Италии, им кажется, что посольство должно обрадоваться, сказать: "Да-да, конечно, мы очень рады, что вы все расходы берете на себя, и мы, конечно, с удовольствием разделим радость с вами". Но оказывается, они не только не хотят разделить радость, они даже открещиваются. Ситуация очень странная. Ольга Тобрелутс работает над картиной "Американский солдат в Ираке"xОльга Тобрелутс работает над картиной "Американский солдат в Ираке" Взгляд Ольги Тобрелутс на обнаженную мужскую натуру по определению не может быть гейским. Тобрелутс – женщина– У меня подруга – учительница биологии, и ее в школе мальчик, который постоянно слышит о гомосексуализме, спросил: "Кто такие гомосексуалисты?" И она не смогла ему ответить на этот вопрос. Я говорю: "Почему ты не смогла?" Она говорит: "Как бы я на него ни ответила – это является пропагандой". Ведь, действительно, в законе нет разъяснения, что такое пропаганда гомосексуализма, где она и когда. Получается, что если я своему ребенку 17-летнему или маленькому 3-летнему начну отвечать, то я нарушу закон. Пусть они объяснят тогда, что нельзя изображать голых мужчин. Или можно разговаривать только в каком-то осуждающем стиле. Мне кажется, что нужно издать том пояснений к этому закону. Вы знаете, сейчас популярно везде писать: до 16, 16+, 12+… Ольга Тобрелутс, "Модернизация". Комментарий к этой истории из фейсбука публициста Александра Тимофеевского: "Поскольку мы находимся в сумасшедшем доме, главное – не спугнуть. ИСТОЧНИК: www.svoboda.org
© Copyright: Аврора Сонер, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|