Собрался в Москву

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Мне надо не куда-нибудь, - в Москву! И вроде бы нет острой необходимости, можно бы было не ездить. Но мне – надо.
Заказываю через Интернет электронные билеты на поезд. И забываю их распечатать на принтере. Уже пора собираться, а я в каком-то вестибюле чего-то жду. Сидел-сидел на диванчике и потом решил идти. И оставил свой кейс. Отошёл метров на 10 и спохватился. Разворачиваюсь назад и вижу, как какой-то высокий худой мужчина менеджерского вида мой кейс берёт – и в сторонку. Я его хватаю, а он поднимает шум и заявляет, что он меня обвиняет в передаче секретных документов. Открывает кейс и оттуда сыплются какие-то бумаги.
Тут сразу появляется какой-то общественный деятель и патруль, который следит, чтобы я не сбежал. А стащивший мой кейс тем временем сматывается в поток снующего туда-сюда народа.
Вызвавшийся меня проверить общественник собирает бумаги и садится в пролётку, которая тут как-то оказалась. Без лошади. И начинает бумаги медленно и внимательно изучать. Я смотрю, а там есть старые картонные корочки, на которых стоит гриф «Сов.секретно». Показываю на них, возмущаюсь: что, не видите что ли, что это старые, никому не нужные документы!
А он: сейчас я посмотрю и разберусь. И не спеша рассматривает, читает. А я уже опаздываю! И не говорю, что тороплюсь, чувствую, что он тогда специально меня продержит.
Потом начальнику патруля надоело, и он ушёл. Тогда я хватаю кейс, который мне дорог, а остальные бумаги разлетаются под ноги. Бегу собирать вещи. А вещей – куча. Я их все сваливаю на койку, на тёмно-синее шерстяное военно-морское одеяло с черными полосками там, где должны быть ноги. Койка в кубрике, по-сухопутному – в казарме. Столько барахла, как будто только что получил сразу всё, что по вещевому аттестату положено. От спешки плохо соображаю и осознаю, что всё не смогу собрать, не успею. Что-то придётся оставить. Пытаюсь всё завернуть в одеяло и связать, а из кучи торчат погоны, кокарды. Вязать, блин, нечем!
Ничего не сделать. Увяз! И билеты уже не успею сдать. И как их сдать, если я их не распечатал! Вместо смартфона у меня телефон, старая допотопная «Моторола».
Ну и тут посещает меня момент истины: я – идиот. Зачем, для чего я собрался? Никому не надо, чтобы я ехал! И мне самому уже не надо, зачем, если так вот складывается?!



Другие статьи в литературном дневнике: