Вот это попал!

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Я в командировке, и занесло меня на этот раз в Гремиху. Участвую в совещании. Тема – экология на Севере.
Официального совещания я не вижу, а где-то в кулуарах идёт обсуждение с какими-то военными. Я их знаю, вроде бы вместе работали. Но я их старше и соответственно больше видел. Как мы дошли до жизни такой, наблюдал воочию.
Рядом с нами что-то обсуждают жёны этих военных. Я улавливаю, что их разговор зацепился за какую-то женщину, которая 5 лет прожила в Полярном, а в Гремихе живёт всего-то 3 года.
Я начинаю рассказывать, что стоки канализации домов делались так, чтобы всё уходило в ближайший ручей, благо, что ручьи эти текут чуть ли не на каждом шагу. А текут они все в море.
Кто-то из военных говорит, что сейчас это не так. Сейчас делаются коллекторы и очистные сооружения. В чём я сомневаюсь, и мы идём смотреть.
В лощине между двух сопок проходит бетонный жёлоб, в котором большущая труба. Но это не похоже на канализацию. Идём вдоль этого жёлоба с трубой, выходим за город.
Сопки становятся выше, дорога впереди спускается по склону, а справа внизу – обрыв и озеро. Мои спутники останавливаются: слишком круто. А я начинаю спускаться.
Сначала иду себе спокойно, а потом ноги начинают скользить… И только тут я вижу, что дорога стала узкой тропинкой со скосом в сторону озера! Я падаю, прижимаюсь к склону дорожки и понимаю: если буду дёргаться, то съеду вниз.
Ещё понимаю, что если меня никто не вытащит, то шансов у меня наверное нет. Прыгать в озеро? Высоко, там обрыв с камнями, до воды могу и не долететь… Да и вода же холодная, и какая-то очень тёмная, и похоже, что все стоки идут в это озеро… Я прямо-таки реально ощущаю, как обожжёт холодом, и как потом обожмёт. Смогу ли я оттуда вылезть, ведь вдоль берега – высокие скалы?
Надежда только на то, что за мной спустятся и как-то вытащат. Но никто не спускается.
Ждать? В любой момент могу заскользить вниз. Приходит мысль: а если сделать подъём переворотом, на более ровное место, которое за головой? Но надо же ухватиться за что-то руками! Ищу, а не за что…
И тут звонит будильник.
(Сон в ночь на 11.04.2019).



Другие статьи в литературном дневнике: