Показали мой маяк

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Спой мне, морячок
Песенку лучшую
Про то, как маячок
Светит заблудшему


Сегодня мне показали мой маяк.


Маяк есть маяк, его не выбирают. Хорошо, если там, куда тебя несёт, пусть даже нелёгкая, он стоит.


Конечно ты имеешь право думать, что у тебя есть возможность выбирать: куда тебя несёт, какой ветер, на какой волне несёт, и к какому берегу.


Я тоже так думал. Так думал, а потом уяснил, что это не так. Вот когда уясняешь, тогда начинаешь понимать, что к чему. Ты можешь выбирать между несколькими иллюзиями, ведь кроме иллюзий ничего ощущать не можешь,


А зачем он нужен, этот маяк, если тебя несёт, и ты ничего не можешь?


А я раньше и не думал, зачем. Просто временами его искал. Подсознательно. Значит, был зачем-то нужен.
Простые смыслы всегда есть там, где, казалось бы, всё бессмысленно.


И вот мне его показали. Показали тогда, когда стал думать, что теперь уж мне он точно не нужен. Потому я что вроде как приплыл.
Ан нет, не всё так просто. Остались, значит, где-то смыслы в том, что видится бессмысленным. Всегда нас подводит эта видимость, которая не светит и не греет.


Я думал, что маяк должен быть выше и больше. А мой – такой маленький. Так и хочется сказать: не маяк, а маячок. Всего в три полосы: красная, белая, красная. Маленький, но крепкий. Впрочем, маяку и полагается быть крепким.
И ещё ему полагается светить. Будет ли этот хорошо светить, я не знаю. Потому что сейчас день, а светит он в ночь.


Мне он пришёлся по душе. Только вот незадача: стоит на острове. На совсем небольшом каменном острове, на котором только он и ещё чайки. Много чаек. Они камни уделали так, что сверху они белые.


Кто-то может даже подумать, что маяк оставлен для чаек. Хотя чайкам он ни к чему. Им нужны только камни.


Может, там садятся другие перелётные птички. Я этого не видел. Но если это так, то здесь хорошее место для маяка.


Ну вот, маяк теперь есть. На маленьком каменном острове посреди моря. Людей там нет, и меня там не будет. Наверное.


Если только кто-нибудь не посадит туда обслуживать лампу, которая светит.



Другие статьи в литературном дневнике: