Последнее Откровение

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Как Армагеддон не есть Апокалипсис, а только название горы, имеющее скрытый смысл, так и Апокалипсис – только картина, через которую открываются духовные смыслы того, что происходит и произойдёт.


Кто даже внимательно читал, тот мало чего понял. Но кто-то, не понимая, начинает что-то верещать, подменяя и путая не только значения, но и обозначения в записанном Иоанном «слове Божием, и свидетельстве Иисуса Христа» (1:2).


О том, что это недопустимо, есть предупреждение: «также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей» (Откр 22:18).


А что есть Откровение?


Это «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре» (1:1).


Чётко называется значение Откровения: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём; ибо время близко» (1:3).
Близко к читающим и слушающим, а ныне МЫ читаем и слушаем, и значит – близко к НАМ.
По мнению преподобного Варсонофия Оптинского, «Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что свершается…».
Нам надлежит стать СОБЛЮДАЮЩИМИ, но тогда ведь никак не избежать того, чтобы быть читающими и слушающими.
Но мы пока ещё не «читающий и слушающие» – мы слушающие и НЕ слышащие! А Христос Спаситель призывает: «Имеющий уши, да услышит»… Неспроста разделяется на «читающего» в единственном лице и «слушающих» – во множественном.
Восприятие содержащейся в Откровении информации в буквальном его прочтении и понимании недоступно. Духовные смыслы глубоко скрыты в образах.


По мысли преподобного Серафима (Роуза) «имеется много различных степеней толкования Апокалипсиса, поэтому разные его объяснения могут быть верными», ибо «однозначного соответствия образов реальности не существует».



Другие статьи в литературном дневнике: