Главная аксиома жизни

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Что в жизни главное? Главное для главного – развития души для стяжания Духа?


Думается, главное – это себя не оправдывать. Это как самое первое доступное и практическое, а не теоретическое действие. Обуздать своё извечное самооправдание и стремление оправдываться.


Почему это – главное?


Да потому, что самооправдание – это тупик. И потому что в тебе нет правды. Соответственно, нет и всего связанного с категорией правды: справедливости, праведности. Твоя «правда» и «справедливость» – только для себя, в ней нет даже признания других, даже не заикаюсь о милости или любви к ним.


С-пра-вед-ливость – это ведание, то есть знание правды. Оно у тебя есть? Даже видение твоё искажено и слишком от многого зависимо, и реальная картина тебе недоступна. Справедливости нет ни у кого в этом мире, поэтому расчёт и опора на неё есть глупость. Или тупость, и это – тупик.


Но ты можешь приподняться над миром не через справедливость, а через милость. Можешь научиться милости, если сильно захочешь, и тогда осознаешь милость к тебе Высшего сознания, – а это уже будет подкрепляющая тебя благодать. Это ощущение благодати закрепляет достигнутое, как только снова проявишь милость. И ты утвердишься в том, что милость там, где любовь – там не живут гордость, самолюбие, осуждение. Эти твои злобные свойства станут тебя угнетать, и ты их будешь стараться изживать.


Всё это делает любовь. Бог есть любовь, значит любовь – это Бог. Проси любви у Того, кто есть любовь. Проси у самой любви, если не ощутил Бога как сущность любви.


На контрасте с Высшей любовью увидишь, что в нас – любовь только к себе, а она пуста, не наполняет. Она встаёт против настоящей любви, которая от Бога, она от Бога уводит в себя обслуживание, себя удовлетворение, а это – тоже тупик, тот же тупик.
Хотим любви, а любить не можем – не даёт собственный эгоизм. А удалить его тоже не можем.


Твой ум всегда ищет оправданий, потому что умом управляет эгоизм – у кого напрямую, у кого через хитрую гордыню.


Люди не смогли понять и познать Бога через Его любовь и милость, и Он явился им в образе Сына, Слова и Света – Иисуса Христа. Этот образ, это подобие, о которых было сказано ещё при творении человека, – есть лекало, по которому вылеплен из обыкновенной глины земной человек, чтобы потом стать Человеком Божиим – вершиной творения.


Образ и подобие стал явью во Христе. Смотри на Него во свете Его и познай Его через Его слово. Он сам есть и Свет, и Слово.
И прими это Слово, этот Свет в свою душу – и ощутишь истинное рождение – духовное. Истинное хотя бы потому, что духовное определяет земное, а не наоборот.


В следовании за Христом сложность одна – Крест. На нём надо будет распять свой эгоизм, иначе ничего не получится. Но с Христом внутри получится.


А иначе не получится вообще.


Да, для нынешнего меня – эгоиста, это непросто. На этом пути будет нужно оправдывать не себя, а оправдывать Бога за те испытания, которыми Он тебя по этому пути продвигает. Когда твоя правда только в Боге и у Бога – это праведность. И справедливость может исходить только из праведности, и только от праведных.


Таким образом, путь исправления и спасения – только от Бога и через Бога. Это главная высшая аксиома. Аксиома Бога.


Не оправдывай себя перед Богом. Это просто глупо.


Не оправдывай себя перед людьми – это ещё глупее. И вреднее.


Лучше ищи во всём свою вину. Твоя вина всегда есть – это уже показывалось: ты никак и ни в чём не праведен и не справедлив.
Повинись – покайся, и извинись – из вины выйди. Это будет духовное действие, называемое смирение, и твоим достижением станет смирение как духовное состояние, со-стояние с Духом. А это уже преддверие духовного рождения, о необходимости которого убедительно говорит Евангелие – Благая Весть Христа. После духовного рождения – хождение в духе, уже продвинутое духовное состояние, уже движение, в котором и стяжается Дух.


Ты оправдаешься только не оправдывая себя – это следствие Высшей аксиомы.


Как это работает? Казалось бы, просто, – но есть ещё одна сложность. Эта сложность только для нас, пока что не осознающих духовного значения истинной любви. Сложность для мирского состояния, не имеющего в себе любви и отдачи, а устремлённого только к получению.


А для Бога Отца, для Сына это – простота, любовь и отдача – это Их свойства, а Они Сами – Источник. Сын Божий – Сын Божией любви и Сам есть любовь, и Он являет её нам, любви не имеющим. Он ОБРАЗ ЛЮБВИ для нас.


Поэтому, уже зная на опыте, что сам не сможешь ни-че-го, – проси Его! Что может быть проще!


Но для нас и это принять сложно – из-за уже упомянутых исключительно эгоистических свойств. Чтобы упростить – будь в ощущении Его через Его образ, будь в общении с Ним. Чтобы Он занял хотя бы место размером с точку в душе на месте точечно выдавленного эгоизма. И тогда постепенно, иногда даже незаметно для тебя Его место расширится до размеров твоей души, и этим дело не ограничится – душа начнёт расширяться и строиться, чтобы стать храмом – приёмником для Духа и света, осветиться и Духом освятиться.



Другие статьи в литературном дневнике: