Смысл молитвы, смысл работы над собой

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Смысл молитвы, смысл работы над собой не в том, чтобы что-то выпросить, а чтобы через молитву и работу над собой исправиться, измениться. Смысл изменения простой: у нас работает только человеческая логика, а нужно «подключить» Божественную. Значит, для этого человеческую нужно максимально ограничить. Человеческую логику совсем остановить не получится, ибо на ней строятся наши жизненные функции, а это и физиология, и мышление, и социальные связи с их нормами и правилами. Человеческую логику требуется приостановить, отказываться от неё на какое-то время отказаться и включить логику Божественную, а это в первую очередь логика ЛЮБВИ.


Для этого нужно будет пересматривать свою жизнь – чтобы ощутить, что любая ситуация ведет к Богу, ЛЮБАЯ. То есть понятия «справедливо – несправедливо», «добро – зло» теряют значение. Если любая ситуация есть любовь к Богу, а Бог есть любовь, значит любая ситуация ведёт к любви. Значит, в любой ситуации, какой бы она не казалась, следует концентрироваться на любви. Об этом сказал Христос как о первейшем условии: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».


Если это происходит постоянно – ты духовно здоров, то есть растёшь и исправляешься.
Если ты каждый раз рассматриваешь понятия справедливость – несправедливость, законность – незаконность и так далее – ты уступаешь миру сему и проигрываешь.


Значит, насколько ты тормозишь человеческую логику, принимаешь разрушение привычных тебе мирских устоев через обиды, неприятности и страдания, настолько ты в этот момент поддерживаешь непрерывность любви. И далее – насколько в этот момент ты поддерживаешь непрерывность любви, настолько ты меняешься.


Итак, для того чтобы Божественное ощутить – надо закрыть человеческое. Если ты не готов принять потерю человеческого, ты Божественное не ощутишь. И выходит, что один из главных параметров – это готовность принять травмирующую ситуацию. Можно брать и учитывать множество разных других параметров, но если человек не принимает травмирующую ситуацию с сохранением в себе любви – то все остальные моменты перестают иметь смысл.
В ведущем смысле готовность принять травмирующую ситуацию – сохранить Божественное в момент потери человеческого. Это шаг к Богу, шаг к другой логике, если мы этого шага не делаем, мы можем годами молиться, поститься, что угодно делать – изменения не произойдет, и без таких шагов путь спасения просто закрыт.



Другие статьи в литературном дневнике: