Штрихи жизни. Лера Мелихова

Леонова Еленушка: литературный дневник

Цикл стихов Леры Мелиховой за 2020г
Пытаюсь...
Лера Мелихова


Пытаюсь вновь остановить свой бег,
Вот незадача! Красота повсюду,
Улыбчивостью тянется к тебе,
А сердце рвётся к северу и к югу.


А где-то ждёт пещера и Сезам,
И голубая призрачная небыль,
Зовущаяся просто - небеса,
Там не была я, да и ты там не был!


А впереди прекраснее холста,
С цветочною палитрой акварели,
Поляны.Солнце с грустью отблистав,
Уйдёт в закат, нарушив параллели.


И загрустят о чём-то дерева,
А я забуду время одиночеств,
И погружусь в объятья серенад,
И выброшу своей тоски подстрочник!


Босой ногой ступлю в ладонь земли,
Увижу как заря, расправив парус,
Взлетела ввысь, как свистом соловьи
В дубраве нежно зазывают пары!


И как всю ночь в истоме, напролёт.
Цикады сочиняют песнь зарницам,
И как сверкают звёзд лучистых спицы,
И как луна златую нить прядёт.


Остановлю взросления мой бег…


2020/03/01/1044



Припомнились июля ливни...


Припомнились июля ливни,
И августа скромняга - дождь,
И вечер, что как с лейки лил их,
И как охватывала дрожь


Когда рассвет с зарёй целуясь
Упали в озера хрусталь,
И как, воздав любви хвалу я,
Ушла, оставив этот бал.


И как по дальним закоулкам,
Летело эхо. Звёзд полёт,
Всё отзывалось тонким звуком,
Казалось, ночь сама поёт!


И перепёлка как заика,
Всё повторяла много раз,
Что спать пора, и резким криком,
Звучало грома сотня фраз.


Потом была зима, сугробы,
Стекла ажурное литьё,
И оттепели капель дроби,
И февраля житьё бытьё.


И редкий вскрик замёрзших чаек,
И лёд, скользящий по волнам,
Где пляжи пустотой встречали,
Где месяц в небе волхвовал.


Ещё мне помнились пустыни,
Их непомерный жуткий зной
И степи с запахом полыни,
И ветер жаркий и сквозной.


И серебро волны ковыльной,
Чуть голубой сафьян небес,
И аксакалов сказки – были,
И серых пыльных бурь завес.


(Так было в папкином гарнизоне.)


2020/02/28/8520



Мне снилось...


В невиданных заморских далях,
Там, где бушует океан,
Моя душа в своём скитанье,
Искала в небесах изъян.


Дышать училась одиноко,
С ветрами севера дружить,
С луною - неусыпным оком,
Ночами лета ворожить.


И звёздная молчала бездна,
Глядя из вечной глубины,
И лишь рассвет- мальчишка бледный,
Был хмур и не искал иных.


Сгоравших, в счастье еженощно,
В ладонях утренних зарниц,
Где горизонт алел восточно,
И падал перед солнцем ниц.


Штрихами канули мгновенья,
Среди деревьев и кустов,
Был сон земли дождём развеян,
И каплей пал в реки исток.


И воцарил покой на время,
И запах от дождей гребных,
Туманом, словно флагом реял,
Не знавшим запахов иных.


И малахитовые листья
Рисунком странным на окне…
Рассвет угрюм, как будто втиснут,
Насильно в сон мой по весне.


Мне снилось…


/2020/02/28/6048



От тебя не уйти...


От тебя не уйти и объятий твоих
не разнять,
Мои руки, повисшие тонкие
скорбные плети,
Тихий вздох твой колышет мою
завитушкою прядь,
И мне нечем тебе в этот час
предзакатный ответить.


Поцелуем, слеза оставляет свой
след на щеке,
Словно делит судьбу на неравные
две половинки,
Я пытаюсь вдохнуть, словно рыба
на мокром песке,
Только иглами, где-то в предсердии
острые льдинки.


И ложится печалью дорог
неизведанных пыль,
Безразличием ночь расстилает
свои покрывала,
На прибрежный уют океана,
уснувшего в штиль,
В час разлуки, когда я тебя от
себя отрывала.


Вот опять как в горячим, тяжёлом,
бессонном бреду,
С наготою души под холодными
струями ветра,
От тебя до меня расстояние
мерит беду,
Что как агнца приносит любовь на
заклание, в жертву.


И натянута нервов твоих
и моих тетива,
И разорвана замкнутость душ
непорочного круга,
Разлетаются стрелами горькой
обиды слова,
В расстоянии шага, мы даже не
видим друг друга.


Эта ночь, эти грёзы истерзаны
начисто в дым,
Ещё вдох, ещё выдох и кляпом
во рту одеяло,
Твоя тень, этот скорбный лиловый
задумчивый мим.
Всё, достаточно, я от рыданий
безумно устала!



2020/02/26/8081



Серое небо в осенней закваске...


Серое небо в осенней закваске,
Сыплется брань с перекошенных уст,
В серость погоды растаяли маски
И обнажили остов людских чувств.


Время удач, проскользнувшее мимо,
Метит собой полустанков года,
Господи Боже, поверь, нестерпимо
Видеть людей, не познавших стыда.


Вместо их слов различаю лишь звуки,
Вижу на шеях удавкой - стезя,
Им не постичь глубину ни чьей муки,
То, что в их сердце, исправить нельзя.


Я бы, прошла, мимо их не моргая,
Как в том последнем из дней *декабря,
Только душа моя стынет нагая,
Веру утратив в дождях сентября.


И в зеркалах не найти отраженья
Прожитых лет, в них одна пустота,
Надо б признать мне своё пораженье
Но лишь упрямей сжимаю уста.


Мне бы на это всё даже не глянуть.
И уж конечно о том не тужить,
Сжечь на костре отболевшую память,
Только вот как после этого жить?


Снова поверить в грядущее чудо,
В ветках терновника видеть сирень?
Но за плечами болезнь, как Иуда,
Вновь наполняет неверием день.


*(В конце декабря не стало моего отца)


2020/02/24/9019



Летит стрелой куда-то скорый...


Летит стрелой куда-то "скорый",
В нём люд умаянный, притих,
На облаках в небесных хорах
Закатный луч едва блестит.


И город, весь в морщинах улиц,
Баюкает в себе мечты,
Мосты нахмурившись сомкнулись,
До дня, до новой маяты.


И где-то ночь уже крадётся,
У фонарей роняя грусть,
Ветрами вечер был причёсан,
Экран небес почти что пуст.


Но ранний месяц близко, рядом,
Янтарным пламенем горит.
Меж облачных сплетённых прядей,
Звезда вечерняя блестит.


А дальше, приглядись, с дождями,
Заводит небо хоровод,
И до утра их цвет охряный
Промочит землю от и до.


И в лабиринтах сонных улиц,
Где прячутся во тьме мечты,
Греховные цветы проснулись,
А на церквах зажглись кресты.


И промелькнув надежд мгновенья,
Между деревьев и кустов,
Почувствовали, что развеян,
Благоразумия исток...


А жизнь летит стрелой, как "скорый"...



/2020/02/24/5574



Летела осень за мечтами...


Летела осень за мечтами
И ветер пел что-то своё,
Пылал закат тюльпаном алым,
Окрасив, неба окаём.


И ночь походкой семенящей,
Пришла, отдёрнув звёздный тюль,
И слышалось во тьме, - Обрящет
Восторги будущий июль!-


За ним придёт пахучий август,
Последней летнею строкой,
Из поднебесья глянет Аргус,
И обретёт земля покой.


И день придёт с улыбкой Спаса,
В весёлый яблоневый сад,
И птиц разноголосых паства,
Дополнит утренний наряд.


И янтарём вдруг вспыхнут мёды,
Замрёт в мгновенье водоём,
Рябины платье станет модным,
С чуть рыжем ласковым огнём


А позже в красоте лебяжьей,
Увидим летнюю тоску,
И первый лист багровый ляжет
На красоту осенних скул.


И ветер предосенний свежий,
В хрустальной вымывшись росе,
Обнимет луг, с названьем «Бежин»
И августа погасит свет.



/2020/02/23/5433



Открою поцелуем утро...


Открою поцелуем утро,
До век дотронувшись легко,
Белёсым сорванным цветком.
Прощу мальчишку, баламута,


Что я проснулась на лугу
В цветах бушующего лета, —
Твоя постель?... Прости за это…
В другой уснуть я не смогу.


Я видела, все, в ярких красках,
Ты рисовал портреты грёз
Улыбки на стволах берёз,
И облаков пушистых ласки.


Стирались нежностью рубцы,
Не дав минуты для раздумий
И не казался день безумным
Меж обстоятельства струбцин.


/2020/02/21/5907



Ты веришь...


Ты веришь, зима эта будет не вечно
И будет смешливый апрель, и ручьи.
Тот день, понесётся, помчится навстречу,
Вернув одиночеству слово "ничьи".


И страшно подумать, что ты мой мужчина,
Так сердце томится в объятьях любви.
Твой Стрижик, не будет взрослей нарочито
И возрасты в крике души не правы.


И верится, жажда любить это чудо,
Сквозь сито отсеет прочь сор шелухи.
Всё знаю, сто раз откровенно осудят,
Но право, морали все к чувствам глухи.


Тепло твоих губ я уже ощущаю,
Бегущую радость слезой по щекам.
Мой ангел, недели, секунды считаю,
Когда я смогу прикоснуться к губам


2020/02/21/5890




Вчерашний полдень, словно сон...


Вчерашний полдень, словно сон,
Что в тучах шёл уже на убыль,
И заполняли горизонт,
Дымящие туманом трубы.


И унывающем домам,
О дне грядущем не мечталось,
Как изваянья дерева
Стояли, выказав усталость.


И хмарь роилась над рекой,
На берега ложился иней,
Весною пахло, не зимой,
И облака как херувимы


Читали грёзы горожан,
Что заполняли этот город,
И небосвод слегка дрожал,
Казавшийся земле огромным.


И время замедляло шаг,
И каждый в эту сказку верил,
И сквер, казалось, задышал,
Мечтой о лете и доверил


Земле и небу наперёд
Свои безумные желанья...
Весна стояла у ворот,
И сокращалось расстоянье


Всего лишь двести две зори
С восходом и хмельным закатом...
Февраль снежинками сорил,
Как фаворит, зимы богатой.



/2020/02/20/5694
Оценили 2 человека



Другие статьи в литературном дневнике: