Как легко ругать и как сложно творить...

Власова Яна: литературный дневник

Пространство интернета и просто общения между людьми забито критикой и пересудами. Я много читаю, иногда подбирая материал для новой повести или родного романа, иногда просто для развития. Нет, читая, я не сравниваю свою манеру изложения и манеру изложения автора, не подглядываю и не равняюсь. Но читая хороших авторов, и сам учишься хорошо писать и говорить. В каждую книгу я погружаюсь и моя заинтересованность в жизни героев совершенно чужих мне людей, авторов, глубока. Как следствие, я стараюсь узнать о вселенной этой книги до самой ее глубины. И, конечно, не обходится без отзывов. Их элементарно не избежать, ведь дерьмо из людей льется неудержимым потоком. Это они называют критикой. Только вот кто дал им право унижать авторов? Каждое произведение человека - это часть его Вселенной. И в своей Вселенной он Бог. Он устанавливает свои правила, свои традиции, свои взгляды. Но вы, левые и не имеющие к его миру никакого отношения люди, вторгаетесь в это царство со своими советами или того «лучше» с критикой. Вы считаете, что умнее Бога? Я начала писать недавно. Пять лет назад. Но стабильно я работаю только последние полтора года. До 2008 года, когда я впервые написала первую строчку своего романа, я не понимала, как это тяжело создавать целый мир произведения. Казалось, что такого, сесть и написать книгу или какую-то историю? Вроде как, сущий пустяк: герои, идея и понеслось! Но мало придумать сюжет, важно его грамотно изложить. Часто встречаю работы с хорошей задумкой, но скомканным и ломаным представлением его публике. Но если работа не блистает изяществом, это вовсе не означает, что автор не вкладывает в нее свою душу и свою любовь. Его нынешнее неумение выражать свои мысли не дает вам никакого права бросаться на него с нападками. Этот человек учится, и однажды его работы достигнут своего совершенства. И не вам ему мешать. В его Вселенной вы никто. Разберитесь лучше со своим миром. Я сама много вытерпела от таких «умных и всезнающих» читателей. Не сказала бы, что их слова оставили на моем творчестве какой-то след. След остался на моем отношении к дружбе. Друзья. Казалось бы, наши Вселенные совсем рядом, но друзья причинили мне боли и обид в этих распрях куда больше моих крагов. Нет, они не грызли меня своими нападками. Напротив. Но на деле оказалось, что мои друзья не больше, чем просто тр;сы. Я с усмешкой отношусь к любой форме дружбы. Ладно, лирическое отступление окончено. Мне многое пришлось выслушать про себя и про свои взгляды. И бывает, мне приходится разговаривать с молодыми авторами, пытаясь вернуть им уверенность в себе, после отзывов «критиков». А вот вы, вечно всем недовольные, что умеете делать сами? Вы знаете, что такое создавать? Вы хоть раз не спали по нескольку ночей, мучительно подбирая каждое слово в произведении? Вы вкладывали хоть в что-то свою душу? У вас нестерпимо болела голова или отказывали руки от постоянного напряжения и работы? Ни один физический труд не отнимает столько сил у души, как труд творческий. Недавно я узнала, что мою любимую книгу «Черный красавчик» Анна Сьюэлл писала шесть лет. Задумайтесь. Шесть лет волнительной работы. А сколько раздумий над Вселенной этой книги было до того, как остро заточенное перо впервые коснулось шершавой бумаги? И уж точно ее работа создавалась не для того, чтобы какой-то проходящий человек, у которого язык длиннее всех его извилин, даже если их выпрямить и сшить вместе, дал ей свою «критику». У многих молодых авторов сейчас не хватает терпения, ибо их преисполняют эмоции, но с течением времени они наберутся опыта и разовьют свои умения. А человек, который действительно талантлив, у которого есть любимое дело, человек состоявшийся и зрелый никогда не станет вас критиковать. Ему, поверьте, просто не до вас. А единственным критерием ваших работ должна быть лишь та любовь, что вы вкладываете в небольшие миры своих произведений
Дневник



Другие статьи в литературном дневнике: