Поэзия Клоуна

Лариса Бесчастная: литературный дневник

Леонид Енгибаров – «клоун с осенью в душе» – так его назвали после гастролей в Европе. А был просто Поэтом. Судите сами, друзья!


НЕ ОБИЖАЙТЕ ЧЕЛОВЕКА
Зря, просто так обижать человека не надо. Потому что это очень опасно. А вдруг он Моцарт? К тому же ещё не успевший ничего написать, даже «Турецкий марш». Вы его - обидите – он и вовсе ничего не напишет. Не напишет один, потом другой, и на свете будет меньше прекрасной музыки, меньше светлых чувств и мыслей, а значит, и меньше хороших людей.
Конечно, иного можно и обидеть, ведь не каждый человек – Моцарт, и всё же не надо: а вдруг...
Не обижайте человека, не надо. Вы такие же, как он.
Берегите друг друга, люди!


А Я ЛЮБЛЮ ТВОИ ГЛАЗА
Я завтра скажу твоему мужу: «Я люблю её глаза!».
Он все поймёт, он поймёт, что хлеб пахнет полем, а земля после дождя дымится. Он же поймёт! Утро наступает потому, что ты открываешь глаза.
А ещё я люблю твои глаза потому, что это окна, через которые я смотрю на мир.


ДЕВЧОНКЕ, КОТОРАЯ УМЕЕТ ЛЕТАТЬ
Ты только не бойся. С тобой никогда ничего не случится, потому что у тебя два сердца. Если в воздухе на секунду замрёт одно, то рядом забьётся второе.
Одно из них дала тебя твоя мать.
Она смогла это сделать потому, что 21 год назад сумела полюбить, полюбить… Ты не смейся, это очень трудно – полюбить.
А второе сердце дал тебе я. Носи в груди моё шальное сердце.
И ничего не бойся.
Они рядом, если замрёт не секунду одно, то забьётся второе.
Только за меня не волнуйся, мне легко и прекрасно идти по земле, это понятно каждому.
Моё сердце в твоей груди.


ХУДОЖНИКУ
Дорога – это единственное, что тебе никогда не изменит. Наскучит уют, остынет любовь, и останется только Дорога, и где-то далеко впереди – Надежда, что будет любовь, покой…
А сегодня ты снова в Дороге, и с тобой снова Тревожность. И не лги себе: без неё ты не можешь. Любовь и покой – это только мираж, без которого не бывает Дороги


ЗВЁЗДНЫЙ ДОЖДЬ
Я подарю тебе звёздный дождь. В жизни каждого человека бывают звёздные дожди, чистые и удивительные: если не дни, то хоть редкие часы, полные звёздного света, или хотя бы минуты, пусть даже мгновения, бывают, обязательно бывают, стоит только вспомнить...
Помнишь, когда ты совершила самый гордый поступок...
День и час, когда ты увидела человека, ставшего самым любимым...
Миг восторга от встречи с искусством...
Счастливые минуты смеха, развеявшие горе и боль... И многие-многие, сверкнувшие прозрением мгновения нашей жизни люди называют звёздными.
Я дарю тебе звёздный дождь.
Взгляни, его капли я принес тебе в ладонях.


ШАР НА ЛАДОНИ
В цирке люди делают сложнейшие трюки. Они летают под куполом, жонглируют десятком предметов и ещё стоят на руках, и этому я утверждаю, особенно трудно и сложно научится.
И сложно это не потому, что по ночам у вас будут болеть плечи от бесчисленных тренировок, распухать кисти рук и наливаться кровью глаза...
Всё это, конечно, тяжело и всё равно это рано или поздно забывается. Вот только одно никогда не забывается, это когда ты стоишь на двух руках, медленно отрываешь одну руку от пола и понимаешь, что у тебя на ладони лежит земной шар.


ФОНАРИ
Ночь. Идёт мелкий дождь.
Капли дождя видны, когда попадают под свет фонарей, и кажется, что фонари вдоль улицы плачут. О чём?
Фонари плачут дождливой ночью только о том, что не удалось людям, потому что сами они - просто фонари, своей печали у них нет.
И плачут они целую ночь от одиночества, от того, что идет дождь, и завтра нелётная погода, и кто-то не встретится, кто-то недолюбит, недоцелует...
И оттого, что завтра нелётная погода, этой ночью вдоль улицы плачут фонари.


ЛИСТЬЯ
На гибких ветвях человеческих жизней – узорчатые зелёные листочки. Листья Добра – их больше всего, нежные листья Любви и листья Страха – они обычно растут где-то внизу, их мало.
Листья Верности, может быть, не самые красивые, но наверняка самые необходимые...
Есть листья не похожие на другие, ни в каких гербариях не описанные, они встречаются редко, и их надо особенно беречь.
Качаются под ветром живучие гибкие ветви, но рано или поздно приходит осень, облетают пожелтевшие от времени листья, и очень важно, чтобы узор ковра, который они выстелят на земле, был светлым, звонким и чистым.
Это очень важно для будущей Весны.


© Леонид Енгибаров



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.03.2020. Поэзия Клоуна