Художник и модель

Наталия Пегас: литературный дневник

Прекрасные женщины, которые смотрят на нас с картин великих художников, навечно остались такими — очаровательными, молодыми, полными жизни... Но далеко не всем из них роль натурщицы принесла счастье и удачу. Восемнадцатилетняя Мария Лопухина, урожденная Толстая, позировала Владимиру Боровиковскому сразу после свадьбы. Заказать портрет решил ее супруг. Лицо молодой женщины нельзя было назвать совершенно правильным, но в нем столько живой прелести, мечтательности и одухотворенности... Нет сомнения: у очаровательной натурщицы впереди счастливая жизнь. Кто бы мог подумать, что этой жизни осталось всего ничего! В возрасте 23 лет Мария Лопухина скончалась от чахотки, а по Москве поползли слухи, что виной всему — злосчастный портрет.
Во времена Пушкина от картины шарахались, как от призрака. Полагали, что после смерти Мария Лопухина “утянула” за собой в могилу немало молодых дворянок, любовавшихся ее портретом. Говорили, что отец Марии, Иван Толстой, известный мистик и магистр масонской ложи, после смерти дочери заманил ее дух в этот портрет. Картину даже отправили на много лет в «ссылку» в загородный дом, пока ее не увидел там известный меценат Павел Третьяков и не приобрел для своей галереи.
Что же это было – случайное стечение обстоятельств или … нечто сверхъестественное? Оказывается, каждый настоящий художник, создавая свои картины, неизбежно вступает во взаимодействие с высшими силами. Иногда творческий экстаз бывает таким сильным, что созданная великим мастером энергия повреждает биополе натурщицы и влияет на ее судьбу. Художник становится своего рода энергетическим вампиром и сам того не сознавая, похищает у своей модели жизненные силы. Но бывают и обратные примеры, когда живописец в творческом порыве отдает своей натурщице часть огня своего вдохновения. И тогда созданные им образ не только живет в веках, но и дарит натурщице счастливую судьбу.


ТОРЖЕСТВО ПЛОТИ


Картина РубенсаПитера Пауля Рубенса считали счастливчиком. Он получал хорошо оплачиваемые заказы от самых знатных и богатых людей. Его вторая жена Елена Фоурмен служила ему моделью для картин на мифологические и библейские сюжеты. На полотнах она предстает в образах Сусанны, Андромеды, Вирсавии, Венеры. Зрелая красота ее тела с пышными формами излучала здоровье, чувственность, свежесть, радость жизни.
Елена любила позировать мужу. С каждой новой картиной она только расцветала и хорошела, как будто наливалась красотой. Дети Рубенса, которых он также охотно рисовал, росли здоровыми и сильными. Елена надолго пережила своего супруга и благодаря оставленному им состоянию ни в чем не нуждалась.
Если волшебная кисть Рубенса поддерживала красоту возлюбленной, то мистическая рука другого, более эпатажного художника, подарила своей избраннице жизнь.


УДАР МОЛНИИ


Картина ДалиЭксцентричный молодой живописец Сальвадор Дали, поражавший окружающих своими чудаковатыми картинами и не менее чудаковатыми выходками, однажды на вечеринке в Кадакесе встретил поэта Поля Элюара и его русскую жену Елену Дьяконову, которую все называли Гала.
- Это было как удар молнии, - говорил впоследствии Дали.
Трудно сказать, чем именно приворожила его Гала. В ту пору ей исполнилось 36 и она была старше Дали на 11 лет! В их внезапно вспыхнувшей страсти было что-то необъяснимое. Гала развелась с Элюаром и стала женой Дали.
Галу нельзя было назвать красавицей, но в ней были стать, стиль и особый женский магнетизм. Кроме того, интуиция подсказала ей, что этот странный молодой человек еще удивит весь мир своей живописью. И она не ошиблась. Гениальный основоположник сюрреализма стал одним из самых прославленных живописцев XX века. Он увековечил свою музу во многих картинах, от «Гала с двумя ребрышками ягненка» до «Атомной Леды». «Я люблю Гала больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег», - говорил сумасбродный гений.
Любовь Дали была настолько сильна, что он подарил возлюбленной новую жизнь. Еще до знакомства с Дали Елена Дьяконова была больна туберкулезом и врачи опасалась за ее жизнь. Но выйдя замуж за Дали, болезнь Галлы отступила. Она оставалась здоровой и энергичной до глубокой старости. И почти до самого конца ее окружали молодые любовники, против которых Дали не возражал, считая, что это идет на пользу им обоим.


http://www.oracle-today.ru/articles/29880/



Другие статьи в литературном дневнике: