Идеологиеская графомания.

Татьяна Лестева: литературный дневник

Отклик на статью Геннадия Мурикова "Графомания, как литературный принцип"


Ваша статья появилась, оказывается, и в газете "Литературная Россия". Справедливая статья. Особенно страшно в наше время то явление, которое Вы называете идеологической графоманией. Список этих графоманов можно продолжать до бесконечности.
Вот недавно в СП России состоялась встреча, о которой организаторы её говорили как о СОБЫТИИ! - вышел сборник якобы духовных стихов"Отзвуки небес". Ведущий Антон Глазунов предупредил присутствующих о том, что это сборник именно ДУХОВНЫХ стихов в отличие от ДУШЕВНЫХ ( последние , надо полагать, бездуховными). Составители сборника - молодёжь - Панарин, Капустин , Трофимчук разделили авторов на три категории: юные (16-25), молодые (25-33) и "подержанные молодые люди" ( от 33-х и старше). Издан сей сборник с благословения Епископа Выборгского Назария. Вступительная статья ПРОФЕССОРА самопровозглашёенной Академии Российской словесности - Дианы Радес. И вот типичные для сборника стишки Софрона Буркова "Русская национальная идея":


Как скажи , ценить духовность,
если власть проклятых сил
Поощряет развращённость, ЧТОБЫ УМ СЕБЯ ВЗБЕСИЛ?...


И далее


Дух Святого Православья
Самодержец на Руси.
Хочешь знать своё призванье -
Вот его и вопроси.


Хороша национальная идейка! Автор правда не из молодых - ему 56 лет.
А вот 42-летний Николай Ерёмин в "стихотворении" Михайлов день" юродиво возрадовался:


"Уж к Михайлову дню запогодило,
В Лавре- служба, а дома -пирог.
И блаженно стою, и юродиво:
НЕ ОСТАВИЛ РАССЕЮШКУ БОГ".


Что же касается профессора Дианы Радес, то она пребывает в душевном разногласии с Богом:
К Ново-Иерусалиму
От Иверской - мой полёт.
Сама не надену схиму,
Не смею - Бог не даёт.


Поэтессу тянет в монашество, а Бог её не слышит, увы!Ну, уж на такие мелочи, как то, что схиму нельзя надеть, а можно только принять, обращать внимания не будем. Редактор должен был прочитать текст, да , видно, высокие титулы устрашили составителей, если, конечно, они сами знали, что схима - это форма посвящения, а не одежда.


А вот высоко-моральный составитель сборника, 23-летний Панарин, прямо-таки продиктовал православным супругам нечто вроде морального кодекса строителя коммунизма, который заканчивается словами:
"Не прикасайтесь к лжи, обману лести,
смиреньем избегайте вражью сеть.
И да сподобит вас Всевышний вместе
В пасхальный день (!!!) принять за БОГА смерть".


И не понимает юный автор в "духовных" якобы стихах, что принять смерть за Бога нельзя. Согласно религиозной ортодоксии наоборот это Бог принял смерть за человечество со всеми его грехами. Или автору после того, как он радостно отметил праздник, пришло откровение, что "белая с косой " - это и есть Бог? Ну, немножко "принял", да и принял одно за другое?


Не отстаёт от него и ещё более юная студентка филфака СПБГУ Александра Калиниченко, которая в "...витражах/икон старинных и печальных/" видит русскую душу. И ей она представляется ОДНОЙ, но НЕЗЫБЛЕМОЙ ТАЙНОЙ. Как-то не свойственны витражи русской православной церкви, это скорее в католических соборах они сияют. Но если и в витражах Нотр- Дам или Шартрского собора скрыта тайна русской души - это должно порадовать не только католиков, но, полагаю, и всех русских патриотов, включая и "атеистов, кошмарищем тягостным", которые "край пытали безбожники- волчища" ( там же, "Оптина Пустынь").
Конечно, нельзя требовать от юной поэтессы глубокого знания богословия, но вот этим строкам нет другого названия, кроме ЕРЕСИ.Речь идёт о Руси.
"И даже пригвождённая к кресту времён
Стерпела плети на Голгофе мира.
НО ВРАГ (???) НЕДОЛГО ЗАНИМАЛ ГОСПОДНИЙ (!!!)ТРОН,
Вечерю празднуя шального пира".


Не говоря уже о том, что вся власть от Бога, ( этого поэтесса, возможно ещё не знает), но, во-первых, следует сразу задать вопрос: Что это за враг занимал Господний Трон? Неужто Сатана собственной персоной? И куда тогда смотрел Бог? А также, как мог Епископ Назарий благословить сию ЕРЕСЬ?
И если уж студентку филологического факультета тянет на ересь, чего же можно ждать от самого юного автора сборника- декольщицы в скудельной мастерской Ирины Дьяконовой, с грустью представляющей расставание с ЧЁРНО-БЕЛЫМ (!!!) духовенством.
"Вы уйдёте, последний снег-
Грязь земли вконец надоест вам.
Кто-то скажет, что в мiре нет
ЧЁРНО-БЕЛОГО (!!!) духовенства". ( Там же. "Последний снег")
Да, действительно, что же происходит в мире? Неужто чёрное и белое духовенство стали едиными ( вроде Единой России) и поменяли цвет на чёрно-белый, то есть, надо полагать, серый. Или это поэтическая оценка "серости" современных служителей РПЦ юной скудельщицей, тяготеющей к образному поэтическому слову?
Ещё более яркие образы звучат в её стихотворении Мvрра (Мирра), в котором излагается новый взгляд, весьма отличный от Библейского, на поиски гроба Христа Марией и Марией Магдалиной.
"...Вдали узнали гробовой утёс.
Но КТО-ТО ( И кто бы это? -Т.Л.) отвалил тяжёлый камень
От СЕРДЦА (???), где лежал Христос.


О господи, да что с Тобой случилось?
Да где же Ты? куда они Тебя?
И сердце АЛАВАСТРОВОЕ ( т.е алебастровое - Т.Л.) билось
Об пол, благоухая (алебастр благоухает? -Т.Л.) и любя(!!! )".


Ну, с утёсом Ирины Дьяконовой можно согласиться, так как Иосиф высек новый гроб в скале,а размеры скалы Матфей 27.60 не привёл. А вот тот, кто отвалил тяжёлый камень от двери, за которой находился гроб, Матфей указатьне забыл - это АНГЕЛ Господень отвалил тяжёлый камень и уселся на него (Мф 28.2). Интересно, откуда, из каких источников поэтесса узнала, что Христос, придавленный тяжёлым камнем, лежал в алавастровом сердце? Этот вопрос требует изучения. Уж не Откровение ли это было? Не менее оригинально её представление также о том, как это алавастровое сердце билось и благоухало, ЛЮБЯ... Кого, кстати, любило это гипсовое сердце? И как выражалась эта любовь? Фантазии обычного человека, даже наделённого поэтическим воображением, здесь явно недостаточно. Это уже из области мистического и оккультного.


Ещё один из авторов и создателей этого шедеврального сборника - Антон Глазунов - далёк от таинственного и мистического. Он твёрдо стоит на земле.
"Не задавай мне свой вопрос-
"Зачем нам этот свет?"
На этом свете жил Христос-
Вот мой тебе ответ". ( Там же "Вопрос").


И процитирую в заключение 19-летнюю Александру Цибулю, студентку исторического факультета Санкт-петербургского университета :
"Я хотела бы плакать ночами,
ПЛАКАТЬ ночами ЧИСТЫЕ СЛЁЗЫ (!!!)".
Мне тоже захотелось плакать не только от этой ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАФОМАНИИ, но и от коверкания РУССКОГО ЯЗЫКА. Правда в отличие от Цибули мне захотелось плакать ЧИСТЫМИ СЛЕЗАМИ.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.08.2009. Идеологиеская графомания.