Идеологиеская графомания.Отклик на статью Геннадия Мурикова "Графомания, как литературный принцип" Ваша статья появилась, оказывается, и в газете "Литературная Россия". Справедливая статья. Особенно страшно в наше время то явление, которое Вы называете идеологической графоманией. Список этих графоманов можно продолжать до бесконечности. Как скажи , ценить духовность, И далее Дух Святого Православья Хороша национальная идейка! Автор правда не из молодых - ему 56 лет. "Уж к Михайлову дню запогодило, Что же касается профессора Дианы Радес, то она пребывает в душевном разногласии с Богом: Поэтессу тянет в монашество, а Бог её не слышит, увы!Ну, уж на такие мелочи, как то, что схиму нельзя надеть, а можно только принять, обращать внимания не будем. Редактор должен был прочитать текст, да , видно, высокие титулы устрашили составителей, если, конечно, они сами знали, что схима - это форма посвящения, а не одежда. А вот высоко-моральный составитель сборника, 23-летний Панарин, прямо-таки продиктовал православным супругам нечто вроде морального кодекса строителя коммунизма, который заканчивается словами: И не понимает юный автор в "духовных" якобы стихах, что принять смерть за Бога нельзя. Согласно религиозной ортодоксии наоборот это Бог принял смерть за человечество со всеми его грехами. Или автору после того, как он радостно отметил праздник, пришло откровение, что "белая с косой " - это и есть Бог? Ну, немножко "принял", да и принял одно за другое? Не отстаёт от него и ещё более юная студентка филфака СПБГУ Александра Калиниченко, которая в "...витражах/икон старинных и печальных/" видит русскую душу. И ей она представляется ОДНОЙ, но НЕЗЫБЛЕМОЙ ТАЙНОЙ. Как-то не свойственны витражи русской православной церкви, это скорее в католических соборах они сияют. Но если и в витражах Нотр- Дам или Шартрского собора скрыта тайна русской души - это должно порадовать не только католиков, но, полагаю, и всех русских патриотов, включая и "атеистов, кошмарищем тягостным", которые "край пытали безбожники- волчища" ( там же, "Оптина Пустынь"). Не говоря уже о том, что вся власть от Бога, ( этого поэтесса, возможно ещё не знает), но, во-первых, следует сразу задать вопрос: Что это за враг занимал Господний Трон? Неужто Сатана собственной персоной? И куда тогда смотрел Бог? А также, как мог Епископ Назарий благословить сию ЕРЕСЬ? О господи, да что с Тобой случилось? Ну, с утёсом Ирины Дьяконовой можно согласиться, так как Иосиф высек новый гроб в скале,а размеры скалы Матфей 27.60 не привёл. А вот тот, кто отвалил тяжёлый камень от двери, за которой находился гроб, Матфей указатьне забыл - это АНГЕЛ Господень отвалил тяжёлый камень и уселся на него (Мф 28.2). Интересно, откуда, из каких источников поэтесса узнала, что Христос, придавленный тяжёлым камнем, лежал в алавастровом сердце? Этот вопрос требует изучения. Уж не Откровение ли это было? Не менее оригинально её представление также о том, как это алавастровое сердце билось и благоухало, ЛЮБЯ... Кого, кстати, любило это гипсовое сердце? И как выражалась эта любовь? Фантазии обычного человека, даже наделённого поэтическим воображением, здесь явно недостаточно. Это уже из области мистического и оккультного. Ещё один из авторов и создателей этого шедеврального сборника - Антон Глазунов - далёк от таинственного и мистического. Он твёрдо стоит на земле. И процитирую в заключение 19-летнюю Александру Цибулю, студентку исторического факультета Санкт-петербургского университета : © Copyright: Татьяна Лестева, 2009.
Другие статьи в литературном дневнике:
|