Портрет Валерия Дьяченко в словах

Ольга Яблокова: литературный дневник

На портрете Валерий Анатольевич показан только до плеч на сиреневом фоне. Благодаря этому становится непонятно: то ли он сидит, опираясь локтем правой руки о какую-либо поверхность и склонив голову на бок; то ли фотография сделана с определенным углом поворота. Знание ответа на этот маленький технический вопрос способно изменить наше понимание созданного образа. Но так как нам знание это не дано, то будем оценивать образ, не оглядываясь на техническую сторону работы фотографа. Человек, смотрящий на нас, выглядит весьма обыденно, без особого актерского лоска. Об этом красноречиво говорят его волосы, которые совершенно не подкрашены и не уложены, а показаны без прикрас такими, как есть в действительности. А в действительности они с проседью, жидкие, неровно подстриженные, но чистые, что тоже немаловажно. Челка в творческом беспорядке прикрывает высокий лоб. Дополняет образ его одежда. Валерий Анатольевич одет в теплый, уютный, вязанный свитер. Он вместе с прической показывают нам человека, ценящего уют, удобство, а не какие-то внешние проявления. Но это все не главное! Основным в образе Валерия Дьяченко является выражение определенной эмоции. Густые брови лежат в спокойном состоянии; широко посаженные карие глаза смотрят прямым взглядом; средней ширины губы соприкоснуты, но не сжаты; ко рту прижаты пальцы рук, схлеснутые в «замочек»; мешки под глазами, - все это в совокупности дает ощущение спокойной серьезной внумчивости. Можно даже предположить, что этот человек склонен к рефлексии. Кроме всего прочего, есть во внешности Валерия Анатольевича несколько деталей, не участвующих напрямую в выражении чувств, но являющимися его индивидуальными чертами. У Валерия Дьяченко прямой нос с широкой переносеницей и окончанием в виде картошки. По обе стороны от переносинецы несемметрично расположены брови: правая ближе, левая – дальше. Из-за этого кажется, что она немного выбрита. Между левым глазом и виском находится родинка. И третьей особенностью является то, что нижняя челюсть Валерия Анатольевича несколько выдается вперед. У него неправильный прикус. Это дает некоторую характерность в исполнении ролей. Итак, мы смогли полностью рассмотреть фотографию и составить полное впечатление о ней. Перед нами много думающий, углубленный в свой внутренний мир, много повидавший в жизни человек с интересны
м из-за определенных особенностей лицом.

(фотография взята с официального сайта ТЮЗа им Брянцева)



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 24.07.2010. Портрет Валерия Дьяченко в словах