Есть у меня кузина. Зовут ее Таня. Ей по причине нашего родства приходится читать мои опусы. Чаще всего первые, еще совсем сырые, варианты. Нельзя сказать, что это ее сильно радует, но у нее много свободного времени и много желания поговорить о чем-нибудь, чем я пользуюсь в своих «корыстных» целях. Так как она профессионал не в литературной сфере, то интересует ее больше всего этические проблемы, а не эстетические. Также эти темы ее интересуют и по иной причине: она старшая из нас и периодически безуспешно пытается меня «наставить на путь истинный». В общем, она не мучает меня вопросами (наверное, все-таки зря) орфографии, пунктуации, стилистики и проч, а интересуется сутью и причиной написанного.
Получилось так, что мои анекдоты про блондинок, миниатюра «Нескромный вопрос» и опус «Кто кого?» были прочитаны ею за один раз. Она, как девушка умная и более-менее меня знающая, увидела между ними связь. Более того, ей показались странными темы, затронутые в перечисленных опусах. И вот состоялся наш разговор…
Таня: Оля, рассказывай, что происходит?
Я: да, вроде, ничего не происходит…
Таня: Тема, повторенная в нескольких опусах, вероятнее всего, говорит о том, что это твои переживания!
Я: да, конечно, мои, но только частично, остальное - выдумка.
Таня: ладно, не будем сейчас делить что где! Почему ты шутишь и иронизируешь на тему взаимоотношений? Почему обязательно появляются актеры? Над какой-то твоей подругой подшутил актер?
Я: нет, эта искаженная ситуация из моей личной жизни. Поток ассоциаций. Меня волнуют вопросы взаимоотношений между людьми и фантазия рисует именно такие картины. Актеры участвуют потому, что это как-то с ними связано.
В общем, на этом месте факты моей личной жизни, вошедшие в опусы, ее волновать перестали и она «окунулась» в содержание.
Таня: я увидела несколько тем, как мне думается, обозначенных в этих опусах… Объясни мне, пожалуйста, фразу Васи про то, что все одновременно легко и сложно… Почему они не знакомятся?
Я: о, это тема, которую можно обозначить одним словом «Тусовка». Понимаешь, бывают такие ситуации, когда ты знаешь человека в лицо и он тебя знает, но при этом вас никто друг другу не представил и прямого общения между вами нет. Возможно, даже вероятнее всего, пока нет. Правда, это затяжное молчание и несоответствие невербального общения с вербальным сильно напрягают.
Таня: а что, нельзя просто подойти и познакомиться?
Я: Наверное, можно. Тут появляется другой вопрос: как это сделать?
Таня: можно подойти и сказать, что знаешь о том, кто это, что нравится…
Я: ага, а еще сказать: Давайте, познакомимся!
Таня: а почему нет? Мне кажется, героям твоего рассказа надо быть проще как-то.
Я: если бы они были проще и познакомились, то не было бы этого конфликта, история была бы совсем другая. Вероятнее всего, не столь интересная для обсуждения. Более того, признания в симпатии к чьей-то деятельности не ведет к долгому общению. Ну, нравится тебе чья-то деятельность; ну, есть у тебя возможность это ему высказать; ну, выслушает он тебя; ну, порадуется… Весь разговор займет не более двух-трех минут, а дальнейшее общение будет сводится к обмену штампованными фразами и к той же самой неловкости, что была в самом начале.
Таня: Это проблема?
Я: это проблема! Правда, мы ее с тобой сейчас несколько раздули, ведь я, как мне кажется, показала ее в легком виде. Ну, представь, это же забавно: два незнакомых человека придумали себе отношения, а потом, столкнувшись с реальностью, стали друг на друга обижаться. Причем, реального-то повода нет! Они не знакомы!!!! Самое смешное, что люди вокруг внимательно следили за их «не случившимися» отношениями, будто бы те существовали на самом деле! Это ведь тоже забавно!
Таня: ну да, забавно…
Я: знаешь, иногда творческим людям не хватает того, чтоб их спросили: «Вы кто?». Этот вопрос очень быстро возвращает на землю. В одной театральной библиотеке есть библиотекарь, которая принципиально никого не запоминает. С чем это связано? – не знаю, но только общение с нею действует как охлаждающий душ! К ней приходят люди, которых все знают в определенном кругу, к которому и она относится, и просят какую-нибудь книгу, не называя себя. И их можно понять, ведь они привыкли к тому, что к ним все как-то относятся. Кто-то рад видеть, кто-то не рад, но какое-то определенное отношение всегда есть. Она же их спрашивает, совершенно не смягчая интонацией своего вопроса: «Извините, вы кто?». В первые несколько секунд человек удивлен, но потом осознает, что его, действительно, могут не все знать по имени и называет себя. Так вот, мне кажется, что двум моим героям не хватает именно этого вопроса.
На этом мы и закончили наш разговор о моих выдуманных историях и перешли на другие темы. Только вот тема знакомств, признаний, взаимоотношений в тусовке меня волновать не перестала. Более того, думаю, в ближайшее время и не перестанет.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.