Н. Наумов Искусство играющих кукол
Актер без куклы, или, как у нас
принято говорить, «живой план», стал неотъ-
емлемой частью спектаклей театра кукол. До-
ходит до того, что театральные критики стали
считать спектакли, где практически отсутству-
ют куклы, кукольными! Мотивировка подоб-
ных заявлений — какая-то особая форма суще-
ствования актера-кукольника на сцене.
в видовое родство с театром
кукол стремятся войти такие художественные
явления, как перформанс и инсталляция. Эсте-
тическое содержание этих творческих прояв-
лений человека не дает основания говорить
о принадлежности их к театральному искусству
в его традиционном понимании. В перформан-
се важен скорее сам факт творческого процесса,
а не создание завершенного художественного
образа, что в искусстве является целью. Худо-
жественной сутью инсталляции, представляю-
щей разновидность поп-арта, является монтаж
в пространстве реальных или специально скон-
струированных объектов, которые объединены
не художественным содержанием, а конструк-
тивно и технологически.
Кукла сегодня
перестает быть определяющим элементом на-
шего театра.
театр кукол — это вид
театрального искусства, отличающийся от
других особым способом создания сценическо-
го образа при помощи художественного ин-
струмента, т. е. куклы
«Театр ку-
кол — это вид театрального искусства, в основе
которого лежит особый способ создания сце-
нического образа, заменяющий в обуслов-
ленные художественным замыслом спектак-
ля моменты натуральные физические сред-
ства актера художественным инструментом,
т. е. куклой, являющейся основным вырази-
тельным средством спектакля
Театр кукол — это синтез двух искусств:
изобразительного и сценического, значит, и эсте-
тический предмет кукольной режиссуры двой-
ствен. Поэтому рассматривать его надо с двух
сторон, опираясь на изобразительное искусство
(прежде всего кукла) и на сценическое (твор-
чество актера).
Другие статьи в литературном дневнике:
- 03.09.2011. Н. Наумов Искусство играющих кукол