-Плие, рука в сторону, раз, выпрямиться,два, плие, не забываем - голова за рукой - три, выпрямиться, четыре... А теперь - под музыку!
Ряд великовозрастных учениц послушно и старательно выполняет экзерсис у станка. В зеркале я ловлю отражение Эвы - высокой стройной белокурой латышки. Она выполняет экзерсис настолько сосредоточенно, кажется, почти не дыша, как будто от правильности движений зависит ее жизнь. Мне бы такую сосредоточенность! У меня с этим не очень хорошо... Это одна из причин, по которой дорога в большой балет мне не светила.
Вот и снова мыслями я мгновенно переношусь на много лет назад, когда мама впервые привела меня в балетную студию.
Мне было тогда около восьми лет, и воспоминания того времени у меня довольно смутные. Помню, как мама привела меня в местный ДК, где проводили набор в балетный кружок. В студии меня раздели до капроновых колготок, попросили высоко подпрыгнуть несколько раз, поставить ножки в первую позицию, прохлопать ритмический рисунок. Все это я проделала с легкостью и удовольствием. Меня записали.
Мой первый балетный купальник был сшит то ли из старой дедушкиной майки с длинным рукавом, то ли из трико, точно не помню. Шили мама с бабушкой - с пошивом такого необычного вида одежды они раньше не сталкивались, но, объединив усилия, они удачно раскроили и сшили маленький черный купальничек для моего тельца весом 17 кг. У многих девочек из нашей группы купальники были магазинные,"настоящие", и, конечно, я мечтала о таком же, и о юбочке "как у балерины". Юбочку из всей группы носила только одна девочка Женя, ей мама сшила коротенькую юбку из трех пышных воланов, и выглядело это очень красиво. Женя была самая растянутая в нашей группе - она легко садилась на шпагаты и танцевала лучше всех. Наверное, я тоже танцевала неплохо, если для концерта из всей группы именно меня и еще двух девочек выбрали танцевать бабочек, тогда как все остальные были "просто цветы". Девочки-бабочки были, можно сказать, солистки. Мы были в белых купальниках с блестящими белыми капроновыми крыльями (это нам выдали в ДК), в белых гольфах и белых чешках. Как назло, за пару дней до выступления я упала и разбила коленку, и мама, промыв рану, щедро смазала ее жуткой зеленкой. Как я ни умоляла маму не мазать меня, говоря, что не бывает белых бабочек с зелеными коленками, и что это будет уродско выглядеть со сцены, мама была непреклонна, и коленка моя семафорила зеленым за километр. Мама сказала, что я надену под купальник белые колготки и ничего видно не будет, но балетмейстер сказала, что никаких колготок, к костюму нужны гольфы и только гольфы, и что пусть будет зеленая коленка. Так я танцевала с зеленой коленкой. После концерта я спросила свою тетю, понравился ли ей наш танец, на что тетушка моя ответила, что мы промелькали так быстро, что она ничего разглядеть не успела, тем более мою коленку. Вспоминая это, я улыбаюсь, т.к. будучи взрослой и зная, что тетя моя - настоящий флегматик, могу представить, каким шоком были для нее наши холеричные бабочки. Хотя не думаю, что мы были холеричные, просто такими мы казались моей флегматичной тетушке в силу ее темперамента.
Протанцевав в балетной студии года полтора, я почему-то оставила занятия. Почему?