***Глава пятнадцатая САРРА мечтала о детях. Но, к сожалению, она была бесплодной, и это сильно мучило ее. В те времена бесплодие считалось позором, но Сарру терзало не только это. Она жаждала увидеть, как исполнится обещание, данное ее мужу Богом. Авраам должен был стать отцом семени, в котором предстояло благословиться всем племенам земным (Бытие 12:1—3). Однако с того времени, как Бог дал это обещание, прошли десятилетия, а у них по-прежнему не было детей. Сарра старела и оставалась бесплодной. Подчас она, возможно, задумывалась, не напрасны ли ее надежды? И вот наконец отчаяние сменилось радостью! 3 Глава 54 начинается радостно: «Возвеселись, неплодная , нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Иегова» (Исаия 54:1). С каким, должно быть, волнением произносит Исаия эти слова! И как утешит их исполнение иудеев, живущих в плену в Вавилоне! В то время Иерусалим все еще будет лежать в развалинах. С человеческой точки зрения, не останется никакой надежды на то, что когда-нибудь он вновь заселится людьми, точно так же как бесплодная женщина в принципе не может надеяться обзавестись детьми в старости. Но эту «женщину» в будущем ждет великое благословение: у нее появятся дети. Иерусалим возликует. В нем снова будет множество «сыновей», или жителей. 6 Узнавая все это, мы начинаем понимать, какое большое значение имеет стихИсаия 54:1. Когда Сарре было 90 лет, она после десятилетий бесплодия родила Исаака. Подобным образом и небесная организация Иеговы долгое время оставалась бесплодной. Еще в Эдеме Иегова пообещал, что от его «женщины» произойдет «семя» (Бытие 3:15, НМ). Прошло более 2 000 лет, и Иегова заключил с Авраамом завет об обетованном Семени. Но, прежде чем родить это Семя, небесной «женщине» Бога нужно было ждать еще много, много веков. И все же наступило время, когда у этой прежде «бесплодной женщины» стало больше детей, чем у плотского Израиля. Наглядный пример с бесплодной женщиной помогает нам понять, почему ангелы так хотели увидеть, как придет предсказанное Семя (1 Петра 1:12). Когда же это наконец произошло? 8 После смерти и воскресения Иисуса Божья небесная «женщина» радовалась тому, что ее любимый Сын вернулся к ней как «первенец из мертвых» (Колоссянам 1:18). Затем она стала рождать других духовных сыновей. В Пятидесятницу 33 года н. э. были помазаны святым духом и тем самым признаны сонаследниками Христа примерно 120 последователей Иисуса. Позднее в тот день к ним присоединилось еще 3 000 человек (Иоанна 1:12; Деяния 1:13—15; 2:1—4, 41; Римлянам 8:14—16). Число ее сыновей продолжало расти. В первые века отступничества христианского мира рост был очень медленным. Но в XX веке положение должно было измениться. 9 Далее Исаия пророчествует о периоде поразительного роста: «Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои; ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города. Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего» (Исаия 54:2—4). 11 Для земного Иерусалима такое благословенное время возрождения наступило после вавилонского плена. Но «вышний Иерусалим» благословлен еще больше*. Особенно с 1919 года помазанное «потомство» «вышнего Иерусалима» процветает в восстановленном духовном состоянии (Исаия 61:4; 66:8). Эти потомки «завладели народами», распространившись по многим странам в поисках тех, кто хотел бы присоединиться к их духовной семье. Это привело к бурному росту числа помазанных сыновей. Судя по всему, их полное число — 144 000 — было набрано где-то к середине 1930-х годов (Откровение 14:3). В то время сбор помазанников перестал занимать центральное место в проповеднической деятельности. Тем не менее расширение не ограничилось помазанниками. 12 Иисус сам предсказал, что помимо «малого стада» помазанных братьев у него будут «другие овцы», которых нужно будет привести в овечий двор истинных христиан (Луки 12:32; Иоанна 10:16). Хотя эти верные спутники помазанников и не входят в число помазанных сыновей «вышнего Иерусалима», они играют важную и давно предсказанную роль (Захария 8:23). С 1930-х годов и до наших дней собирается «великое множество» этих людей, благодаря чему христианскоесобрание растет небывалыми темпами (Откровение 7:9, 10). Сегодня «великое множество» исчисляется миллионами. Из-за такого роста нужно строить больше Залов Царства, Залов конгрессов и филиалов. Похоже, слова Исаии подходят к происходящему как нельзя лучше. Какая же честь участвовать в этом предсказанном расширении! 13 Мы уже узнали, что в большем исполнении «женщина» из пророчества Исаии представляет небесную организацию Иеговы. Но после прочтения слов из Исаии 54:4 у нас может возникнуть вопрос: разве эта организация, состоящая из духовных созданий, когда-нибудь терпела посрамление и бесславие? В следующих стихах говорится, что «женщина» Бога будет отвержена, поражена и подвергнется нападению. Она даже вызовет негодование Бога. Как все это можно применить к организации совершенных духовных созданий, которые никогда не грешат? Ответ на эти вопросы станет ясен, если поразмышлять над самим семейным устройством. 17 В пророчестве дальше говорится: «На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лицо Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Иегова» (Исаия 54:7, 8). Земной Иерусалим заливается «потоком» Божьего гнева, когда в 607 году до н. э. на него нападают вавилонские войска. 70 лет плена могут показаться долгим периодом. И все же это испытание длится «малое время» по сравнению с вечными благословениями, которые ожидают тех, кто относится к этому наказанию правильно. Подобным образом, когда Иегова позволил политическим силам, подстрекаемым Вавилоном великим, напасть на помазанных сыновей «вышнего Иерусалима», они были как будто ошеломлены «потоком» Божьей ярости. Но каким кратковременным показалось это наказание позднее по сравнению со временем духовных благословений, которое началось в 1919 году! 18 В этих стихах отражена еще одна важная истина: ярость Бога быстро проходит, а его милосердие длится вечно. Когда творится зло, возгорается Божий гнев, но этот гнев всегда управляемый, всегда целенаправленный. И если мы принимаем наказание от Иеговы, его гнев длится лишь «малое время», а потом утихает. На смену ему приходит «великая милость» — Божье прощение и милосердие, которые длятся «вечно». Следовательно, если мы совершили грех, нам ни в коем случае не нужно бояться раскаяться, мы должны делать все возможное, чтобы исправить свои отношения с Богом. Если мы совершили тяжелый грех, нужно сразу же подойти к старейшинам собрания (Иакова 5:14). Правда, может потребоваться наказание, и с этим, возможно, трудно смириться (Евреям 12:11). Но это наказание будет недолгим по сравнению с вечными благословениями, которые приносит прощение Иеговы Бога! 19 Затем Иегова утешает свой народ заверением: «Это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся, и холмы поколеблются,— а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Иегова» (Исаия 54:9, 10). После Потопа Бог заключил с Ноем и со всякой живой душой завет, который иногда называют заветом радуги. Иегова пообещал больше не уничтожать жизнь на земле водами всемирного потопа (Бытие 9:8—17). Что это означает для Исаии и его народа? 21 Иегова предсказывает, что его верный народ будет в безопасности: «Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров; и сделаю окна твои из рубинов, и ворота твои — из жемчужин , и всю ограду твою — из драгоценных камней. И все сыновья твои будут научены Иеговой, и великий мир будет у сыновей твоих. Ты утвердишься правдою , будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе. Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня; кто бы ни вооружился против тебя, падет» (Исаия 54:11—15). 23 Ключ к пониманию этого дается в 13-м стихе 54-й главы книги Исаии: все будут «научены Иеговой». Иисус сам применил эти слова к своим помазанным последователям (Иоанна 6:45). Пророк Даниил предсказывал, что в наше «последнее время» помазанники будут в избытке благословлены истинным познанием и духовным пониманием (Даниил 12:3, 4). Такое понимание позволило им возглавить величайшую в истории человечества образовательную кампанию, благодаря которой Божье обучение проводится по всей земле (Матфея 24:14). В то же время это понимание помогло им увидеть разницу между истинной и ложной религией. В Исаии 54:12 упоминается ограда «из драгоценных камней». С 1919 года Иегова дает помазанникам более ясное понимание «ограды», или духовных ограничений, отделяя их тем самым от ложной религии и нечестия этого мира (Иезекииль 44:23; Иоанна 17:14; Иакова 1:27). Таким образом они отделяются как собственный народ Бога (1 Петра 2:9). 24 Поэтому каждому из нас нужно спросить себя: «Учусь ли я у Иеговы?» Мы не получаем это обучение автоматически. Нам нужно самим прилагать усилия. Если мы регулярно читаем Слово Бога и размышляем над ним, если мы получаем наставление, читая основанную на Библии литературу, издаваемую «верным и благоразумным рабом», а также подготавливаясь к христианским встречам и присутствуя на них, тогда мы обязательно будем научены Иеговой (Матфея 24:45—47). Если мы стараемся применять то, чему учимся, и остаемся духовно бодрствующими и бдительными, то благодаря Божьему обучению мы будем отделенными от этого безбожного мира (1 Петра 5:8, 9). И что еще более важно, это поможет нам «приблизиться к Богу» (Иакова 1:22—25; 4:8). 25 Как показывает пророчество Исаии, помазанники обильно благословлены миром. Означает ли это, что на них никогда никто не нападает? Нет, но Бог заверяет их, что эти нападения совершаются не по его повелению и что он не допустит, чтобы они были успешны. Мы читаем: «Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела,— и Я творю губителя для истребления. Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, ты обвинишь. Это есть наследие рабов Иеговы, оправдание их от Меня, говорит Иегова» (Исаия 54:16, 17). 26 Второй раз в этой главе книги Исаии Иегова напоминает своим служителям, что он Творец. Раньше он сказал своей символической жене, что он ее «Творец». Теперь же Иегова говорит, что он — Творец всего человечества. В 16-м стихе изображается кузнец, раздувающий угли в печи, когда он создает орудия разрушения, и воин, «губитель для истребления». Такие люди могут устрашать других, но разве могут они надеяться, что окажутся сильнее своего Творца? Также и сегодня, какие бы могущественные силы этого мира ни нападали на народ Иеговы, у них нет никакой надежды на успех. Почему? 27 Время для разорительного нападения на народ Бога и на поклонение в духе и истине уже прошло (Иоанна 4:23, 24). Иегова позволил Вавилону великому совершить нападение, которое какое-то время было успешным. В течение короткого периода, когда проповедническая деятельность на земле была практически остановлена, «вышний Иерусалим» наблюдал, как его потомство почти заставили замолчать. Такое никогда не повторится! Сегодня «вышний Иерусалим» радуется за своих сыновей, потому что в духовном отношении они непобедимы (Иоанна 16:33; 1 Иоанна 5:4). Против них делаются и будут делаться орудия (Откровение 12:17). Но эти орудия не были и не будут успешны. У Сатаны нет оружия, которое могло бы превозмочь веру и горячее рвение помазанников и их спутников. Царящий среди них духовный мир — это «наследие служителей Иеговы», и никто не в силах отнять его у них (Псалом 117:6; Римлянам 8:38, 39).
© Copyright: Виктория Сулхина, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике: |