Погода распространилась как эпидемия

Битоков Алим: литературный дневник

У меня на работе умер кактус.
У меня их было три, все разные, я бы даже сказал, принципиально разные.
Теперь их два.
Тот маленький кактусенок был у меня аутсайдером из тех трех. Но я все равно старался за ним ухаживать не меньше, чем за остальными двумя и моими суперлюбимыми фиалками.
Мне даже было, если так можно выразиться, стыдно перед ним за аутсайдерское отношение и я пытался оправдываясь перед ним найти ему место посветлей, потеплей.
Но ему ничего не помогло. Он не перенес холодного сквозняка из оконной щели.
На него было жалко смотреть.
*
Как мне стало известно совсем недавно, жалко - у пчелки. Мне лишь осталось додумать, что у взрослой пчелы тогда большая твердая жаль.
*
Ну так вот. Его основной ствол разваливался с невероятной скоростью. У этого ствола не было периода полу распада, а сразу полный развал. Второстепенные стволы, ветви и побеги борясь за свою жизнь объявляли независимость и отпадали в надежде попав на землю пустить там свои корни и удобряясь останками ствола-праотца устроить свою жизнь. Но холодная земля не принимала их, они падали и сами превращались в прах.
Я все это наблюдал почти неделю, пока не выработал план спасения оставшихся живых. Они (остававшиеся в живых) преданно держались за ствол-праотец, и жадно высасывали из него последние соки.
Я осторожно разделил их и воткнул в почву другого, хочется верить, более благодатного цветочного горшка.
А умирающие остатки и умершие я перемешал с землей, все таки органическое вещество, и посадил туда очередную фиалку.
Мне сказали, что если взять росток фиалки с синими цветами, то он когда начнет цвести, может быть любого другого цвета. И вот я решил это проверить. Если это сработает, то я хочу из одного куста вырастить целую палитру. Хотя, лучше бы я кактус спас.
Вот.



Другие статьи в литературном дневнике: