Виктор Меркушев - художник и писатель

Михаэль Годес: литературный дневник

Невзирая на внешнюю мозаичность структуры текста, основной его посыл читается довольно просто, тем более что он актуален для любого из нас. Сразу вспоминается Виктор Цой, с его знакомым: «А когда приходит время вставать, мы сидим, мы ждём». И хочется отчего-то самому себе задать вопрос: а действительно ли мы, как утверждается в стихотворении «ждём и верим» в ту благодать, которая обязательно снизойдёт на нас? Или должна снизойти? Что-то подсказывает мне, что нет, не ждём, хоть повторяем эту припевку везде, где только можно её исполнить. «Нет, мы больше не ждём перемен», – эта крамольная мысль из глубин подсознания просится наружу, но неизменно отменяется цензурой сознания. И это происходит не от разлада с самим собой, а, скорее, от огромной пропасти между идеальным и реальным миром, которую мы не в состоянии преодолеть никакими, даже самыми своими лучшими и благородными помыслами и намерениями. Двадцатый век приучил нас к плохим новостям. Двадцать первый может лишить окончательно любого позитивистского мировоззрения. И «Новое утро в белых одеждах» будет восприниматься, пожалуй, лишь как литературная форма, фигура речи, как белила в палитре живописца, в чистом виде никогда не употребимые. Не знаю, Михаил, возможно, Вы со мною не согласитесь, но во всех Ваших стихотворениях присутствует одна «настойчивая» тема – желание выйти из рамок повседневности, преодолеть притяжение обыденности, оцепенелой действительности. Только Вы не знаете как, да и куда – тоже. Хотя для поэта, это, возможно, не так уж плохо: только на незнакомых путях могут повстречаться невиданное ранее и предметы, у которых ещё нет названий. И собрать эти впечатления и есть задача поэзии.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 12.08.2022. Виктор Меркушев - художник и писатель
  • 09.08.2022. ***